При попытке осуществления платежей за счет средств избирательного фонда, сотрудники АСБ «Беларусбанк» сообщили, что расчетный счет Виктора Бабарико, на котором находится сформированный избирательный фонд, заблокирован — арестованы расходные операции по счету, сообщает его штаб.
В настоящее время на расчетном счете находятся более ста тысяч рублей.
«Вместе с тем, арест средств избирательного фонда не отразится на текущей деятельности штаба. В штабе и на пикетах по сбору подписей работают волонтеры, члены инициативных групп, не получающие какого-либо вознаграждения. Все собранные подписи будут надлежащим образом верифицированы и представлены в соответствующие избирательные комиссии, — сообщает штаб.
Преследование бывших коллег Виктора Бабарико и атаки на него самого началось, когда стало известно, что его инициативная группа собрала рекордное для альтернативного кандидата количество подписей — 380 001 по состоянию на сегодня.
Предыдущий максимум — 217 тысяч — собрал в 1994-м, еще на свободных выборах, Зенон Пазняк. У Александра Милинкевича в 2006-м было 198 тысяч. У Семена Домаша в 2001-м — 164 тысячи.
Кроме того, ряд опросов показал, что именно Виктор Бабарико мог бы стать фаворитом честных выборов.
Бабарико пытается выстроить широкую антилукашенковскую коалицию с участием самых разных сил. «Я готов к объединению со всеми кандидатами, если у нас совпадают цели и хотя бы видение о дальнейшем движении», — заявил он 11 июня.
В поддержку его кандидатуры выступает и нобелевский лауреат Светлана Алексиевич.
Обыски в Белгазпромбанке, топ-менеджером которого долгое время являлся Виктор Бабарико, и в компаниях его друзей прошли 11 июня. Ни о каких претензиях к этим компаниям не было известно, пока Бабарико не заявил о своих президентских амбициях. Он ушел с поста председателя правления банка в день, когда заявил о своем намерении баллотироваться в президенты.
Сам Бабарико назвал действия силовиков и заявления Лукашенко давлением на себя.
«Вся моя деятельность, которая проходила на посту председателя правления Белгазпромбанка, в течение 20 лет не вызвала ни у кого никаких замечаний с точки зрения привлечения правоохранительных органов, — заявил Бабарико на пресс-конференции 11 июня. — Мы проходили все аудиты, включая проверки Нацбанка. Последняя, внеплановая и экстренная, закончилась в январе этого года. Никаких существенных замечаний не было».
«Действия сегодняшнего дня [11 июня] носят заказной политический характер», добавил он и призвал правоохранительные органы соблюдать законодательство страны.
«Я ждал давления на меня, и была информация, что именно по мне будет нанесен первый удар. И то, что он не по мне, означает, что против меня лично нет ничего. Вот и пытаются найти какие-то другие истории», — говорит Бабарико,
«Весь цинизм таких действий в том, что они направлены не на меня, а направлены на моих друзей и людей, с которыми я работал, — отметил Бабарико в своем обращении. — Почему это сделано? Потому что прямого компромата на меня нет и у них есть большая надежда, что людей запугают, заставят говорить неправду и оговаривать других людей.
Я могу с точностью заявить, что единственным правильным поведением и ответом в этой ситуации, ответом на этот беспредел является продолжение нашей борьбы.
Я хочу обратиться ко всем тем, кто уже подвергся допросам, преследованиям и вызовам в уполномоченные органы.
Не бойтесь говорить правду. Не говорите ложь, не оговаривайте себя и других людей. Если нужно, я надеюсь, что честные люди всегда окажут вам помощь — как юридическую, так и материальную», — заявил Бабарико.
Атаки на Виктора Бабарико обострили тональность его выступлений.
«Самая большая ошибка в этих действиях власти в том, что той Беларуси, которая была раньше, которой они помыкали, как своим стадом, больше не существует. Беларусь проснулась. И я хочу сказать, что новая Беларусь сметет остатки старого режима», — сказал он на пресс-конференции.