Его называли «королем барокко», среди его поклонников — звезды Голливуда, королевские особы и миллионы простых людей по всему миру.
Мы считаем, что уроки великого кутюрье не потеряли своей актуальности, и хотим ими с вами поделиться.
«Одежда человека, как и его душа, — единственна и неповторима, а женщина — невинный ангел, а не плод для греховных утех».
Особый талант итальянского кутюрье — умение совместить мощную сексуальную энергетику с почти целомудренной простотой.
Свое уважение к женщине Джанни Версаче передает через свои платья. Он никогда не делает из женщины жертву моды, не сомневается в ее природной красоте и никогда не пытается навязать конвейерные идеалы, лишенные индивидуальности. Он танцует вокруг нее, обрамляет ее в свои платья, словно драгоценный камень. Такое тонкое и чуткое отношение к женской природе, ее уникальности — редкость.
«Время летит быстро, мы только искорки, которые желают блеснуть как можно ярче, прежде чем угаснут на ветру, одежда — это блеск».
Знаете, как бывает: крутишься себе перед зеркалом, выбираешь «то самое» платье, а тут близкие выдают что-то в духе: «На уме одни наряды» и «Пора бы прекратить тратить время на ерунду». Наверное, каждой в этот момент может показаться, что она занимается чем-то неприличным. Но эта фраза Джанни как нельзя лучше отражает все выпады в сторону женской увлеченности модой, одеждой и просто красивыми вещами.
«Предположим, существуют две похожие женщины, и внешностью, и благосостоянием, и возрастом, отличаются они только одним: у одной есть платье от Версаче, а у другой — нет. Угадайте, кто их этих женщин чаще занимается любовью?»
Джанни Версаче сумел задеть своими словами особые струны женской души. Ведь ощущать себя желанной — одна из наших главных потребностей. И сколь бы ни была одежда модна и удобна, если в ней не видно хотя бы намека, тонкого аромата женственности, чувственности, она сразу проигрывает.
«Мода не стоит на месте, но одежда остается неизменной», — кюлоты, дудочки и палаццо так и останутся брюками, модели тюльпан, колокол и солнце — юбками, а пуловеры, свитеры и кардиганы так или иначе будут принадлежать к трикотажу.
Неизменность одежды на фоне быстротечности моды — один из столпов базового гардероба, куда почти никогда не входят вещи, обозначенные сложносочиненными терминами, но где всегда найдется место юбкам, брюкам и платьям, которые нам понятны по дизайну и назначению.
«Не углубляйтесь в тренды. Не позволяйте моде завладеть вами, решайте сами, кто вы, что вы хотите выразить своей одеждой и образом жизни».
Многие из нас склонны впадать в одну из крайностей — гнаться за модой или не интересоваться ею вовсе. На самом деле, модными сводками стоит интересоваться примерно в том же формате, что и метеопрогнозами: о них нужно знать и одеваться в соответствии с требованиями времени, но не стоит строить вокруг трендов всю свою жизнь. Мода призвана украшать нас и нашу повседневность — и не больше.
«Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики как в искусстве, так и в философии, она синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует».
Глядя на вещь, думайте о ее характере, настроении и идее — соответствует ли все это вам внутренне и внешне. Скажем, такая простая вещь, как туфли-лодочки, — это символ утонченности и элегантности, поэтому всякая попытка вписать их, скажем, в гардероб стиля бохо обречена на провал. Чтобы уберечь себя от бездумных покупок, нужно просто остановиться и подумать, чтобы докопаться до сути.
«Женщина, а не одежда выражает сексуальность».
Именно благодаря уверенности в себе, любви к себе женщина становится притягательной, желанной. А подходящая одежда — это достойный помощник, обрамление для алмаза.
«Мой закон — не спорить с ветром, он знает, куда дует, мы же, стилисты, должны лишь точно определить его направление».
Все законотворчество в моде — не более чем интуиция к тому, что будет, и иллюстрация к тому, что есть. Модные тенденции живы только там, где они угадывают дуновения общественных настроений, а искусственно созданные тенденции обречены на вымирание.