С тех пор пинчане с сожалением показывают гостям города старые фотографии и место, где находилась святыня.
Пинчанин Олег Шумигай имеет необычное хобби – видеосъёмка с самолётов и мультикоптеров. Фото взял за основу один из любителей истории и с помощью компьютерной графики «восстановил» взорванный собор. Конечно, получилась реплика – ведь раньше площадь Ленина выглядела не так и не раз подвергалась перепланировке. Но всё равно можно представить, какой архитектурный шедевр потеряла столица Полесья.
Костёл Святого Станислава возведён в первой половине XVII века в стиле барокко. Строительство велось на средства канцлера ВКЛ князя Станислава Альберта Радзивилла. Над созданием внутреннего убранства храма трудились лучшие мастера Европы. В 1646 году храм был освящён.
После запрета ордена Иисуса Христа в 1773 году костёл достался униатской епархии. В 1795 году его передали Русской православной церкви. В 1919 году его вновь передали иезуитам.
Здание костёла Святого Станислава сильно пострадало во Вторую мировую войну. Внутренность святыни выгорела, купол был частично поврежден. После окончания войны костёл стоял ещё восемь лет и в августе 1953 года, при планировке современной площади Ленина, шедевр архитектуры барокко был взорван.
В материалах Пинского городского Совета депутатов трудящихся за 1953 год сохранились документы, которые определили судьбу храма. 23 июля 1953 года за подписью председателя горисполкома Ф.Пастухова было принято решение №314 “О сносе костёла, находящегося на площади им.Ленина”.
В решении указана мотивация “в связи с тем что здание по своему техническому состоянию не может быть восстановлено для использования под культурно-бытовое (!) помещение, а также не является архитектурным памятником (!)”. Заместитель председателя горисполкома В.Петровский тогда же издал распоряжение о создании комиссии “для осмотра с целью возможности подрыва здания бывшего костела“. Предварительная стоимость взрывных работ оценивалась в 25 тысяч рублей (в ценах до 1961 года).
По оценке специалистов потеря этого архитектурного памятника для Полесья была равнозначна сносу храма Христа Спасителя в Москве. Историками архитектуры снесенный храм характеризовался как самый большой в Речи Посполитой конца XVIII столетия.