19 февраля умер Карл Лагерфельд. Ему было 85 лет. Лайфхакер вспоминает его жизнь и рассказывает, чему нас научил знаменитый модельер.
Карл — главный многостаночник модной индустрии. В 1954 году он получил первую премию конкурса модельеров, а уже в 1963-м в возрасте тридцати лет создавал коллекции для четырёх разных домов моды. Один из них — Fendi — значился в его резюме до самой смерти. В 1979 году Лагерфельд запускает бренд под собственным именем, а в 1983-м встаёт у руля Сhanel — самого известного модного дома в истории. С каждым брендом Карл работает в особой, заново придуманной стилистике, подстраиваясь под его формат.
Казалось бы, о чём ещё мечтать? Но параллельно Карл умудрялся запустить коллаборации с масс-маркетом, выпустить собственные коллекции игрушечных медведей, посуды, фирменную бутылку «Кока-Колы» и даже обустроить шоколадный номер в парижском отеле. Идеальный пример человека, который никогда не останавливался на достигнутом.
Помимо дизайна, Лагерфельд был известен как фотограф и снимал большую часть своих рекламных кампаний сам. Ещё он вошёл в историю как коллекционер мебели, книгоиздатель, владелец собственной галереи и автор книги-бестселлера о похудении. Что это: неуёмная энергия или немецкая прагматичность? Неизвестно, но разнообразию интересов и источников заработка Карла можно только позавидовать.
Белоснежный напудренный хвост, чёрные очки, узкий пиджак и тёмные джинсы — неизменный десятки лет внешний вид Карла стал практически карикатурой на себя самого. Люди узнавали Лагерфельда далеко за пределами модной индустрии и его имидж вполне тянет на отдельный бренд.
Правда, порой это становилось причиной проблем. Карл не мог пойти в супермаркет, кино или даже просто выйти на улицу без охраны, потому что на него сразу бросались многочисленные фанаты и зеваки с фотоаппаратами. «В мире нет места, куда я могу спокойно пойти. Сегодня у всех есть фотоаппарат, — жаловался Лагерфельд — чик-чик-чик, и я их кукла, марионетка, Микки Маус в Диснейленде, развлекающий детишек. В Японии женщины щиплют меня за попу. Я им говорю: ладно, я с вами сфотографируюсь, но, пожалуйста, не трогайте меня. Нельзя щипать за попу мужчину моего возраста».
В огромной библиотеке Лагерфельда хранится около трёхсот тысяч книг: он любил их настолько, что даже основал собственное издательство Editions 7L, которое выпускает книги о моде, искусстве, дизайне и даже кулинарии. Лагерфельд пропускал через себя огромное количество информации, начиная каждое утро с чтения модной и новостной прессы на английском, немецком и французском языках. Он признавался, что в какой-то момент собрал более 100 MP3-проигрывателей и даже нанял специального ассистента, который закачивал туда классическую и современную музыку. Близкие дизайнера сходились во мнении, что никогда не встречали более эрудированного и образованного человека.
Когда Карл пришёл в Chanel в 1983 году, дом переживал не лучшие времена после смерти своей легендарной основательницы и был уделом буржуазных матрон, которые одевались ещё у самой мадемуазель. Карл не стал церемониться с наследием бренда и довольно быстро переработал коды Габриэль Шанель в лёгкие, современные вещи, о которых мечтала молодёжь того времени. Особенным прорывом стал осенний показ 1991 года, работая над которым Карл вдохновлялся хип-хоп-культурой. По подиуму ходили обвешанные массивными золотыми цепями супермодели 1990-х: Линда Евангелиста, Хелена Кристенсен и Кристи Тарлингтон в мини-юбках и неоновых колготках. Кажется, в этот момент модные критики старой гвардии дружно мечтали о «Валокордине». Отзывы на коллекцию были неоднозначными, но о доме Chanel снова заговорили — и бренд вернулся в число самых обсуждаемых и продаваемых марок.
Карл не любил говорить о возрасте и окружал себя людьми сильно моложе себя. Больше всего времени он проводил с любимыми моделями Батистом Джиакобини и Брэдом Кроэнигом, маленький сын которого выходил на подиум за руку с дизайнером и считал его своим крёстным. Карл также обожал и всегда поддерживал молодых старлеток на восходе славы — от Линдси Лохан до Лили-Роуз Депп, одаривая их платьями и снимая в рекламных кампаниях Chanel. В последнее время он был особенно близок с дочерью супермодели Синди Кроуфорд Кайю и даже сделал с ней совместную коллекцию для марки Karl Lagerfeld. «Молодая кровь» помогала ему постоянно оставаться в современной повестке несмотря на возраст.
Вокруг Карла всегда находились не только модели и папарацци, но и его команда: у Лагерфельда было два дома, стоящих рядом, в одном из которых жил он сам, а в другом его прислуга и собственный повар. Даже о кошке дизайнера Шупет заботились две персональные фрейлины, — дневная и ночная, — которые следили за тем, чтобы её внешний вид был идеален и записывали всё, что она делала за день, в отдельный дневник.
На работе у Карла тоже собралась крепкая команда. Его правая рука Виржини Виар, которую дом Chanel уже назвал его преемницей, проработала с Карлом больше 30 лет. Подготовка к показам не обходилась и без музы и близкой подруги дизайнера — британской аристократки Аманды Харлех, с которой он мог обсудить свои самые смелые идеи. Лагерфельд оставался внимателен ко всем, кто его окружал: его телохранитель и персональный ассистент Себастьян Жандо проработал бок о бок с дизайнером 20 лет, а затем стал дизайнером капсульной коллекции для его именного бренда.
Водитель Lada Granta не уступил дорогу внедорожнику Mitsubishi Outlander в Слуцком районе. В результате сам…
Но черные копатели сделали это раньше.
Яркое окрашивание, которые не оставит вас незамеченной.
Таким "званием" наградили покойного певца.
Глава президетской Администрации Дмитрий Крутой посетил иностранное торгово-производственное унитарное предприятие "Стэнлес" и ЗАО "Холдинговая компания…
У белорусов осталась одна неделя на уплату имущественных налогов — за первую квартиру, землю и…