Влюбленные в кино становятся одновременно нашей болью и нашей радостью — за их отношения мы переживаем больше чем за свои, а потому зачастую не спим ночами, наблюдая экранную борьбу за любовь. Но привлекают зрителей не только страсть и пылкие взгляды, но и образы пар, которые режиссеры вместе с художниками по костюмам всегда продумывают до мелочей. И не просто так одни партнеры становятся иконами стиля, демонстрируя и задавая модные тренды на все времена, а другие — напротив — превращаются в объект насмешек зрителей. В свое время мы восхищались то Риком и Ильзой из великой «Касабланки», то Смитами из «Мистера и миссис Смит». Кто еще покорил сердца зрителей и навсегда вошел в историю кинематографа как пара с безупречным вкусом?
Бонни Паркер и Клайд Бэрроу в фильме «Бонни и Клайд», 1967
Бонни Паркер работала официанткой в небольшом городке, куда однажды заглянул преступник Клайд Бэрроу. Героиню сразу привлек гость кафе — какие речи он говорил о ее красоте и легкой наживе! А ведь это все, о чем мечтала Бонни: зарабатывать большие деньги, наслаждаться роскошью и быть любимой. Она отправилась вслед за Клайдом, который научил ее и стрелять, и воровать.
Вся драматичная история наполнена безупречным стилем героев, которым можно вдохновляться и сегодня. Она носила вязаные миди-платья, береты, прямые юбки до колена и повязывала на шею брендовый платок. Он же всегда выглядел с иголочки: безупречный костюм в полоску, белоснежная рубашка, галстук с необычным узором и шляпа. К слову, именно киношная Бонни Паркер изменила и реальную моду. Художник по костюмам Теадора Ван Ранкл отказалась от современных пестрых мини-юбок и одела модницу с экрана в сдержанную одежду — такого стиля придерживалась и женщина, ставшая реальным прототипом Бонни и совершавшая преступления в одежде, купленной в люксовом универмаге Marshall Field
Джон и Джейн Смит в фильме «Мистер и миссис Смит», 2005
Супружеская пара, чьи отношения переросли в любовь и в реальной жизни. Анджелина Джоли и Брэд Питт были одной из самых красивых пар в мире, но, как оказалось, в то же время несчастной. Тем не менее, их роли в боевике «Мистер и миссис Смит» превратили фильм в культовый, который до сих пор становится для многих источником вдохновения. Джейн носит роскошные черные платья, лакированные корсеты и мужские рубашки, подпоясывая под чулок оружие, а Джон, как истинный джентльмен (с плохим характером), одевается в смокинги и сексуальные облегающие футболки.
Гарри и Салли в фильме «Когда Гарри встретил Салли», 1989
Если вы хотите провести вечер за просмотром романтической комедии, предлагаем посмотреть (или пересмотреть) историю о Гарри и Салли, а заодно вдохновиться образами влюбленных, которые актуальны и сегодня. Их отношения не так просты, как мы часто видим в кино: их дороги то сходятся, то расходятся, а герои и сами не понимают, какие чувства друг к другу испытывают.
Впрочем, рассказывать концовку культового фильма мы вам не будем, но зато рассмотрим стиль главных героев, который очень гармоничен на экране. Салли знает все модные тенденции своего времени: она носит широкие брюки с укороченным пиджаком с акцентными плечами и дополняет эффектный образ кожаными перчатками и маленькой шляпкой. На более непринужденные встречи она надевает свитер и оверсайз футболки с широкими джинсами, подпоясанные широким ремнем. Гарри носит куртки-бомберы, актуальные и сегодня, и кожаные пиджаки в сочетании с широкими джинсами и кроссовками, которые совсем не пахнут новизной. И самое главное: герои точно могут примерить вещи друг друга и выглядеть в них безупречно — в этом и есть смысл парных аутфитов.
Марианн Босежур и Макс Ватан в фильме «Союзники», 2016
История Марианн и Макса разбивает нам сердце каждый раз, как мы включаем перед сном «Союзников». Казалось бы, здесь идеально все: французская актриса Марион Котийяр и Брэд Питт, который, как мы уже с вами поняли, очень хорош в боевиках. Герои не желали становиться парой, но, как нам всем известно, — у любви не может быть никаких планов, и поэтому перед нами открывается восхитительная история о великом чувстве
Художник по костюмам Джоанна Джонстон вдохновлялась эпохой «Золотого Голливуда». Марианн Босежур предстает перед нами голливудской дивой с безупречными локонами, красной помадой и шелковыми платьями в пол, которые идеально облегают фигуру француженки. Макс Ватан же — образец самого завидного холостяка в Америке, что носит костюмы в песочном цвете и вальяжно покуривает трубку.
Ильза Лунд и Рик Блейн в фильме «Касабланка», 1942
Ильзе Лунд удалось стать экранной иконой стиля, которая вдохновляет девушек и по сей день. Художник по костюмам Орри-Келли, за плечами которого три «Оскара», виртуозно миксует голливудский шик с военной сдержанностью. Именно поэтому в кино героиня появляется в модных костюмах с юбкой, которые сейчас возвращают на подиум Saint Laurent, Dolce & Gabbana и Christian Dior, а также платьях-рубашках и «морячках» в крупную полоску. Завершают ее образы всегда шляпа, кожаные перчатки и туфли на каблуке.
Рик Блейн, в свою очередь, становится источником вдохновения для современных мужчин. В длинном бежевом плаще, шляпе и в костюме с бабочкой он воплощает кавалера с безупречным вкусом — о таком мужчине сегодня мечтают многие девушки.
Чак Басс и Блэр Уолдорф в сериале «Сплетница», 2007-2012
Эпоху начала 2000-х с ее безумной модой скрасили Чак Басс и Блэр Уолдорф, которые стали самой стильной парой своего времени. Поклонницы культового сериала мечтали не только о такой же сильной и страстной любви, но и о таком безупречном вкусе, как у главных героев. И это действительно было так: выпускники престижной частной школы стали иконами стиля не для одного поколения. Блэр Уолдорф прославилась своей тягой к эффектным цветочным платьям и ободкам для волос, а Чак Басс — костюмам и разноцветным галстукам, что всегда его выделяли среди прочих.
Марчелло Рубини и Маддалена в фильме «Сладкая жизнь», 1960
За костюмы здесь отвечал итальянский художник Пьеро Герарди, удостоенный «Оскара» за работу над фильмом. Кинокартина Феллини — карикатура на светское общество, в котором есть место лишь светским балам и чрезмерной роскоши. Отсюда и наряды — безупречные, изысканные, о них можно только мечтать. Вдохновением для костюмов стало творчество Кристобаля Баленсиаги, а именно конец 50-х. Маддалена появляется в безупречных черных платьях, дополняя их крупными солнцезащитными очками. Поскольку фильм снят на черно-белую пленку, то и наряды ее часто имеют светлые акценты: горох, полоски, воротнички. Костюмы Марчелло Рубини тоже следуют колорблоку и сочетают в себе два цвета: черный и белый. Его безупречным смокингам можно позавидовать, ведь кто не хотел бы оказаться в руках такого мужчины?