Еще несколько десятилетий назад первенство в производстве развлекательного контента уверенно удерживала Америка. Британские фильмы исторически имели более скромную аудиторию, ориентируясь на традиционные ценности и культурные особенности своей страны. Конечно, некоторые сериалы, созданные в Туманном Альбионе, пользовались популярностью и в других частях света (взять хотя бы получивший сразу несколько международных кинонаград ситком «Дживс и Вустер» 1990 года о молодом английском аристократе и его камердинере), но этот случай можно считать лишь исключением из правил. Собственное британское производство долгое время не могло тягаться с такими гигантами как американские HBO («Секс в большом городе», «Клан Сопрано» и «Игра престолов») или FOX («Секретные материалы», «Доктор Хаус» и «Побег»).
Однако последнее десятилетие стало настоящей революцией для британских сериалов, которые вдруг обрели всемирную любовь и признание. Началось все с успеха «Шерлока» в 2010 году, произведенного телекомпанией BBC. Любопытно, что за год до этого американский режиссер Гай Ричи выпустил собственную интерпретацию культовой истории про английского сыщика с Робертом Дауни младшим и Джудом Лоу в главных ролях. Но эта экранизация великой классики в жанре голливудского боевика оказалась в разы менее успешной, чем британский «Шерлок». Умный, современный, приправленный долей английского юмора сериал BBC с момента своего выхода обрел многомиллионную телеаудиторию, которая до сих пор с нетерпением ждет новых серий (даже если ждать приходится годами). Американцы разумно признали свое поражение и тут же запустили проект «Элементарно», который был вдохновлен британской версией. Впервые в истории Голливуд начал снимать ремейки англичан, увидев в британских производителях достойных соперников по индустрии.