«Кококо»
Лиза — типичная представительница питерской интеллигенции: работа в музее, «цивилизованный» развод, по выходным — митинги, по вечерам — чай и классическая литература. Вика — пробивная провинциалка, эдакая женщина-танк. Барышни знакомятся в поезде: Лиза возвращается в родной Петербург, Вика едет отдыхать. Поутру они обнаруживают, что у обеих украли сумки, и, естественно, Лиза не может оставить Вику одну в чужом городе. А дальше все как в сказке: была у лисички избушка ледяная, а у зайчика — лубяная…
«Дура»
Александр, молодой провинциальный литератор, приезжает покорять столицу, как водится, без копейки денег и без связей. Но ему везет: издатель предлагает ему написать «роман для домохозяек», но при этом не ставит молодому автору никаких рамок. А еще Александр знакомится с Лизой — театральной актрисой с неудавшейся личной жизнью. У Лизы есть сестра-близнец Ульяна. Из-за тяжелой родовой травмы развитие Ули остановилось на уровне десятилетнего ребенка. Эту историю Александр берет в качестве основы для сюжета. Конец истории, увы, предсказуем. Но от этого она не перестает быть необычайно трогательной.
«Как меня зовут»
Оля — робкая и застенчивая московская барышня семнадцати лет. Оля мечтает познакомиться с родным отцом, которого никогда не видела. Но одной боязно отправляться на поиски незнакомого человека в маленький приморский городок, поэтому Оля берет с собой бойкую подругу Сашу. Саше эта затея кажется слишком скучной, поэтому она предлагает разыграть папашу и назваться именами друг друга. И никто не мог предположить, к чему это в итоге приведет. Фильм Нигины Сайфуллаевой не о проблемах отцов и детей и не о том, как жизнь может перевернуться из-за невинной глупой шутки. Это фильм о том, как сталкивается наивный детский мир с циничным миром взрослых. И, как ни странно, это невероятно солнечный фильм.
«Путешествие с домашними животными»
Наталья — бывшая детдомовка, которую в буквальном смысле продали замуж в 16 лет. Половину жизни она прожила у глухого железнодорожного разъезда, к которому можно добраться только на дрезине, в компании диковатого мужа и коровы. Внезапно муж Натальи умирает и оставляет ей в наследство полный бидон денег. Наталья продает корову, покупает себе блестящий красный костюм и начинает свое первое путешествие — по жизни, которая ей совершенно незнакома. Это очень нежное, очень лиричное кино о каждой из нас.
«Класс коррекции»
Этот фильм — режиссерский дебют двадцатипятилетнего Ивана И. Твердовского. Это фильм-зеркало, фильм, который безжалостно и беспристрастно отражает наш социум. Лена Чехова — инвалид, передвигается в кресле-коляске. После многолетнего домашнего обучения она поступает в школу, в коррекционный класс, в котором собрали детей с различными отклонениями. Здесь она встречает свою первую любовь, здесь же впервые сталкивается с настоящей жестокостью. Не только детской, но и взрослой. Это очень страшное кино, которое нельзя не посмотреть. Потому что нельзя продолжать прятать голову в песок. Это — правда. И прямо сейчас где-то повторяется сюжет этого фильма.
«Я не вернусь»
Аня Морозова — выпускница детского дома, которой удается стать успешной — в сравнении с другими выпускниками. Аня закончила институт и поступила в аспирантуру. У Ани роман с женатым преподавателем — естественно, без перспектив, но девушка еще на что-то надеется. Вернее, надеялась — до того дня, пока стечение обстоятельств не вынудило ее скрываться от полиции. Аня очень молодо выглядит, поэтому выдает себя за беспризорного подростка и попадает в детоприемник. Там она знакомится с десятилетней Кристиной — девочкой, которая мечтает уехать к бабушке в Казахстан. Путешествие, в котором Аня заново переживает свое отрочество, полностью меняет ее жизнь.
«Жила-была одна баба»
Начало двадцатого века. Тамбовскую крестьянку Варвару выдают замуж — насильно, как, собственно, почти всех женщин в те времена. Женщина пытается выжить в патриархате, пройдя через снохачество, изнасилование и голод. Вокруг нее рушится мир: Первая Мировая, Октябрьская революция, Гражданская война и Тамбовское восстание. Как во всем этом Варваре удается не только выжить, но и полюбить — и есть та самая загадка о душе простой русской бабы. Фильм не даст ответа на этот вопрос. Фильм его задаст.
«Рассказы»
Рукопись молодого писателя вдруг обретает магическую силу: каждый, кто прочитает хотя бы страницу, становится героем этой книги — события, описанные в ней, начинают происходить с людьми в реальности. Четыре рассказа — четыре истории с непредсказуемой развязкой. Четыре новеллы сняты в жанре социальной сатиры, триллера, мелодрамы и комедии. И все же «Рассказы» — очень жизненный фильм про жизнь женщины. Потому что все это могло случиться с каждой из нас. Запросто.
«Дочь»
Тихий провинциальный городок вздрагивает, когда в нем начинает орудовать загадочный маньяк. Он убивает молодых девушек, но дело буксует — нет ни одного подозреваемого, нет никаких зацепок. Все меняется, когда в местную школу приходит новенькая девочка Маша. Она заводит дружбу с тихой и скромной Инной, девочкой, потерявшей мать. Однажды девочки вместе отправляются на дискотеку, а утром жители находят тело Маши. После этого случая убийца сознается в преступлениях, и маленький закрытый мирок содрогнется еще раз.
«Интимные места»
Современная Москва — это город, в котором трудно быть счастливым. Во всех смыслах — с сексуальной удовлетворенностью у жителей мегаполиса тоже не все хорошо. Во всяком случае, у героев русского фильма про женщин с этим определенно имеются проблемы. Модный фотограф борется с комплексами, делая снимки гениталий, молодая пара увлекается молодым циркачом, а чиновницы старательно вырезают из фильмов эротические сцены, но при этом сами постоянно думают только о сексе. Кто-то из героев обращается к психоаналитику, кто-то пытается решить проблемы самостоятельно. Фильм собрал множество наград, среди них — премия 17-го МКФ за самый оригинальный сценарий.