Об этом сообщает местное издание Фонтанка.Ру.
Малыша спасли — и теперь органы опеки решают, с кем останется ребенок.
Мама новорожденного Светлана была на 32-й неделе беременности, когда ее подключили к аппарату ИВЛ.
До этого стало известно о смерти ее родного отца — ему было 64 года. Он умер в больнице от коронавируса.
«Папулечка мой… ты был самым лучшим, добрым мужчиной на этом свете! Я вечно любить буду тебя! Чуточку не хватило тебе, чтобы увидеть внука!» — написала 36-летняя беременная петербурженка у себя на странице в соцсетях.
Спустя три дня она скончалась в Боткинской больнице.
День смерти Светланы стал днем рождения ее сына — врачи смогли его спасти. Мама успела дать ребенку имя — Кирей, в честь дедушки.
Бабушка Кирея, мать Светланы, умерла спустя четыре дня в другой больнице. Ей был 61 год.
Знакомые семьи рассказывают, что первым заболел отец беременной — его забрала скорая. Супругу заболевшего врачи якобы «даже не посмотрели». Когда женщине стало совсем плохо, ей сделали КТ и сказали срочно ложиться в больницу, у нее было поражено уже 60% легких.
Беременная Светлана в это время находилась в роддоме, у нее также подтвердился COVID-19. Затем женщину перевели в инфекционную больницу. Все закончилось подключением к аппарату ИВЛ и очередной трагедией.
Новорожденный малыш остался совсем один. Официально других родных в Петербурге у Кирея не осталось. Отец ребенка, как рассказали «Фонтанке» знакомые девушки, с самого начала беременности в этой истории не участвовал. Светлана решила, что справится сама, и родители ее поддержали.
Новорожденный Кирей, за одну неделю лишившийся дедушки, матери и бабушки, является наследником двух квартир в Санкт-Петербурге. Сообщается, что в органы опеки подано сразу два заявления от желающих усыновить мальчика — это дальние родственники семьи, а также предположительно отец мальчика, которому предстоит пройти экспертизу по установлению отцовства.
Судьбу мальчика будет решать суд. Петербургский адвокат, президент коллегии адвокатов «Аксиома», Светлана Савинова так прокомментировала эту историю: «Часто мужчины, разводясь с женами, годами не общаются с детьми. Но если мать умирает, отец забирает сына или дочь, которых он несколько лет не видел. Мы должны исходить из интересов ребенка. А в интересах ребенка — иметь отца».