Теперь он в 72-летнем возрасте внимательно отслеживает ситуацию на заводе. В своё время ему буквально пришлось реанимировать предприятие, и остаться безучастным к тому, что здесь сейчас происходит, с его слов, попросту невозможно.
– На предприятии трудятся не просто рабочие, а специалисты высокой квалификации, которых не так-то просто заменить. – Сказал в телефонном разговоре Геннадий Александрович. – За время правления Александра Лукашенко, да и до него, в конце восьмидесятых-начале девяностых, ценные кадры выхолостились, но всё кто-то да остался. А теперь что? Александр Григорьевич дал указание увольнять бастующих, дескать, найдётся на их место достаточно желающих. Но если на место этих работников поставить новых людей – это уже окончательный крах. А ведь коллектив насчитывает четыре с половиной тысячи человек.
Когда я возглавил завод в 2002 году, мне говорили, что его уже не поднять, но поднатужились и подняли. Подняли бы и на сей раз после забастовки. Но её не объявили, хотя к этому всё шло. И я бы поддержал эту забастовку, даже если бы продолжал возглавлять предприятие. И сейчас уверен, что забастовка нужна. Надо решить глобальные вопросы и затем заняться своими локальными. Но уж как получается, так получается.
– Нынешний генеральный директор ОАО «Минский завод колёсных тягачей» Алексей Римашевский – мой воспитанник, – продолжил Геннадий Синеговский. – При мне он занимал должность заместителя главного инженера по подготовке производства.
30 января 2020-го утверждён на должность гендиректора. Это прекрасный специалист, смелый человек, я его очень уважаю. Но в данной ситуации я поступил бы жёстче, стал бы вместе с рабочими и поддержал бы объявление забастовки, потому что терпеть такую жестокость и ложь со стороны власти уже невозможно. Ведь фальсификация выборов очевидна. И издевательства над ни в чём не повинными гражданами страны также очевидны.
Если отладим этот вопрос на государственном уровне, можно и производством заняться.
Геннадия Александровича в теперешней ситуации смущают бело-красно-белые флаги. Они, считает собеседник, только вредят.
– Мы испокон веков экономически завязаны на Россию. Вся промышленность завязана, не говоря уже о рынках сбыта. Поэтому разрывать эту связь смерти подобно. Это самоизоляция, которая только в ущерб. Наоборот, интеграцию надо развивать как можно шире, это только на пользу нашей экономике и социальному развитию.
В настоящее время предприятие производит автотранспортные средства внедорожного и дорожного типов с колёсной формулой от 4 × 4 до 16 × 16, шасси для монтажа специального сервисного оборудования для нефтяных и газовых месторождений, шасси для монтажа подъёмного оборудования грузоподъёмностью до 160 т, седельные тягачи и автопоезда грузоподъёмностью до 130 т, балластные тягачи для транспортировки грузов до 400 т, прицепы и полуприцепы грузоподъёмностью до 75 т, самосвалы грузоподъёмностью до 45 т.
В российских войсках используется более 60 образцов вооружений, установленных на шасси и тягачах МЗКТ, включая РСЗО «Смерч», ракетные комплексы «Тополь», ЗРК «Печора», колёсные средства ЗРК «Бук-М2» и многие другие.
В 2019 году около 84 % выпускаемой продукции поставлялось в 20 стран, основная часть продукции экспортируется в Россию. Предприятие успешно развивает связи и со странами дальнего зарубежья: в Китае создано совместное предприятие, собирающее грузовые автомобили из машинокомплектов завода, поставляет продукцию в Турцию, ОАЭ, Египет…