– Несколько дней держалась температура. 4 мая вечером термометр показал 38,7 градусов, вызвала скорую, – рассказывает Татьяна (контакты в редакции). – Скорая приехала очень быстро. Фельдшер послушала и сказала, что дыхание жёсткое, развивается пневмония, нужна госпитализация. Дочь повезли в приёмный покой Лунинецкой ЦРБ, я поехала следом своей машиной.
Было начало 12-го ночи. В приёмном покое находились 7 человек медперсонала. Никто из работников нам на встречу даже не поднялся. Ладно, были бы заняты другими больными, но никого, кроме нас, в это время здесь не было. Единственно, подошла санитарка, измерила уровень кислорода в лёгких.
– Нужно обследовать девочку, – говорит сопровождавшая нас фельдшер, – у неё жёсткое дыхание. Нужно КТ.
КТ делать не стали, отправили на флюорографию.
Дали градусник. После приёма лекарств дома, температура упала до 37 градусов.
– Кому градусник? – спрашиваю, после того, как температуру измерили. – Никто даже его не взял в руки и не посмотрел. Положила на стол.
Пришёл врач, я сообщила, что мой ребёнок в группе риска, потому что я переболела коронавирусом. Он спросил:
– Каким путём рожали?
– Естественным, – отвечаю. В ответ – тишина.
Доктор ушёл. Через минут 15-20 принёс 2 бумаги – анализ крови и снимок: – Ваш ребёнок здоров, не вижу оснований для госпитализации, – сообщил матери.
– Как можно делать такой вывод, если он даже не послушал девочку, горло не посмотрел? – возмущается Татьяна.
– Говорю ему: дочь слабая, на что доктор отвечает, что можно положить её в инфекционное отделение под наблюдение. Прошу сделать КТ. А он: езжайте к себе в Кожан-Городок и делайте там КТ.
5 мая мы отправились в свою больницу, принимала фельдшер из Дребска, свои болеют. Очень внимательно осмотрела ребёнка, проверила горло, температуру измерила два раза. И назначила противовирусные препараты.
Во второй половине дня состояние девочки стало ухудшаться, температура подпрыгнула до 39 градусов. Татьяна снова вызвала скорую. Опять дочь забрали в приёмный покой Лунинецкой больницы. Дежурил тот же врач.
– На этот раз я настояла на проведении исследования КТ, – продолжает повествование Татьяна.
Видя заключение, доктор спросил: – Может всё же вас положить под наблюдение?
Татьяна ответила, что ребёнку нужно не наблюдение, а лечение. Врач посоветовал продолжать лечиться дома.
– У меня тоже так всё начиналось, те же симптомы были, – делится переживаниями Татьяна. – Тогда я думала, что сквозняком протянуло. А когда находилась на изоляции (коллегу Татьяны госпитализировали с коронавирусом), пришёл результат теста, он был положительный.
– В больнице в Бресте всё иначе. Нет такого равнодушия. Да и у нас в деревне совсем другое отношение, чем в городе, – делает вывод женщина.
Сегодня, 6 мая, девочка по-прежнему температурит. И Татьяна всё-таки добилась госпитализации ребёнка. Как она говорит, это стало возможным благодаря главному врачу Кожан-Городокской больницы.
Тест на коронавирус маленькой пациентке сделают завтра. Два первых, которые делались во время болезни её мамы, были отрицательными.