«Расскажу историю, которая произошла со мной на днях.
Небольшая предыстория событий. 8 марта в гости из Эстонии приехали мои родственники. Мы провели почти целый день вместе. Они уехали на следующий день. Через неделю, вечером 14 марта, у меня поднимается температура, появляется кашель и насморк.
На фоне всей ситуации с коронавирусом в мире, решила почитать о симптомах заболевания. Всё совпадает. Я барышня впечатлительная, сажусь в машину и еду сдаваться в кожвендиспансер на Завальной. На сайте видела информацию, что отделение работает круглосуточно.
Приезжаю. Темно. Центральные двери закрыты, иду в обход. У входа стоит машина. Мужчина, видимо, кого-то ждёт. Но въезд на территорию запрещён, там ещё и знак висит.
Свет горит только в приёмном отделении. Через стекло вижу, что в кабинете сидят три женщины: две медсестры в спецодежде и масках и женщина в обычной одежде, даже без халата. Слышно, как они весело что-то обсуждают. Подхожу к дверям. Висит табличка «вход запрещён». Нажимаю звонок. Жду. Тишина. Звоню ещё раз. Тишина.
Решила зайти. Дверь открыта. Прошла по коридору метров 5 и решила вернуться. Кто знает, что там внутри. Лучше на свежем воздухе постоять. Звоню в третий раз. Никакой реакции. Разговор медперсонала не прекращается.
Мне, можно сказать, повезло. К дверям подошла женщина. Я спросила: «Вы здесь работаете?» – «Да. А что случилось?» – «Хочу анализ сдать на коронавирус. Можете позвать кого-нибудь?» – «Да. Сейчас к Вам выйдут».
Через 3-4 минуты на пороге появляется… кто бы Вы думали? Та самая женщина, которая была в приёмном покое без медицинского халата. Закрывая лицо воротником свитера, она спрашивает, зачем я пришла. Рассказываю ей свою ситуацию. На что слышу: «Мы принимаем только по скорой. Езжайте домой, вызывайте бригаду. Если они привезут к нам, возьмём анализ». И закрывает дверь.
Я немного в шоке. Разворачиваюсь и ухожу.
В этой ситуации меня смутили два факта. В инфекционное отделение может спокойно зайти любой посторонний человек с улицы. И бесстрашие наших медиков или кем была та женщина, с которой я разговаривала. Выйти на улицу без спецодежды? А если бы у меня был вирус? Я сомневаюсь, что воротник свитера её защитил.
В итоге я сходила к своему соседу-врачу. Он меня послушал, сказал, что лёгкие чистые, у меня ангина. Посоветовал на всякий случай сделать флюорографию»…