Лариса Александровская навсегда вписала свое имя в историю отечественного искусства. Когда 25 мая 1933 года в Минске открылся Государственный театр оперы и балета Беларуси, именно она исполнила партию Кармен в одноименной опере. Ходили легенды, что именно Александровская выбрала место для строительства нового здания театра, который позже был построен на Троицкой горе.
В 1940 году она стала народной артисткой СССР (первой среди представителей Беларуси). Но уже в следующем году началась война, и Лариса Помпеевна с ребенком на руках бежала на восток. Под Вязьмой ее арестовали как немецкую разведчицу. Певицу спасло чудо: в одной из газет увидели ее портрет.
Во время войны Александровская, как и многие ее коллеги, выступала на фронтах перед солдатами. «И тысячи красноармейцев ждали у себя в частях эту даму, которая с одинаковым вдохновением исполняла и белорусскую „Перапёлачку“, и арию Кармен», — рассказывала экскурсовод Ольга Залуцкая.
На видео вы можете увидеть, как она исполняет песню «Бывайце здаровы, жывіце багата» перед земляками-белорусами на Калининском фронте, а также поет перед партизанами песню «Вечарынка» (на слова Янки Купалы).
После войны Александровская вернулась на сцену. Она исполнила партии Алеси в одноименной опере Е. Тикоцкого, пушкинских Татьяны и Лизы в «Евгении Онегине» и «Пиковой даме» П. Чайковского, Ярославны в «Князе Игоре» А. Бородина, Любаши в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова, шолоховской Аксиньи в опере «Тихий Дон» И.Дзержинского. В 1951—1960 годах одновременно являлась главным режиссером театра, поставила 14 опер. Одна из них, «Аида», оставалась в репертуаре театра до 2008 года.
После ухода из театра Александровская окончательно перешла на работу в Белорусское театральное общество, которое было создано по ее инициативе, и еще много сделала для развития отечественного театра.