Достичь соглашения на пути к “шенгену” по 35 евро у сторон получается в ходе переговоров, которые проходят в Минске 20 июня. Произошло это благодаря тому, что и Беларусь, и ЕС пошли друг другу навстречу в вопросе переходного периода по соглашению о реадмиссии, рассказал начальник Департамента по гражданству и миграции МВД Алексей Бегун.
“Мы пошли друг другу навстречу, я бы так сказал. Мы также “подвинулись” и сократили на год переходный период: нам придется уже через два года с того момента, как соглашение вступит в силу принимать обратно нелегальных мигрантов”, – цитирует Бегуна Еврорадио.
Беларусь и ЕС ведут переговоры по двум соглашениям ― об упрощении визовых процедур и о реадмиссии. Оба эти документа нужно подписывать в пакете. До последнего времени Евросоюз не соглашался дать Беларуси трехлетний переходный период по соглашению о реадмиссии.
За два года, говорит Алексей Бегун, в Беларуси необходимо создать соответствующую инфраструктуру для содержания нелегальных эмигрантов, создать технический и организационный потенциал органов внутренних дел и пограничной службы, а также согласовать механизмы отправки переданных нам из ЕС нелегалов в страны, гражданами которых они являются, или ― по реадмиссии в Российскую Федерацию.
Но есть на пути к “шенгену” по 35 евро еще одно препятствие. ЕС требует замены существующих дипломатических паспортов на биометрические. Пока Минск не идет на данную меру, аргументируя это тем, что существующие паспорта имеют сильную “защиту” и выдаются в соответствии с жестким учетом.
Как стало известно Еврорадио, одновременно с переговорами по реадмиссии, в Минске 20 июня начались и переговоры по соглашению об упрощении визовых процедур. Их ведет белорусское внешнеполитическое ведомство. Но достигнут ли на этих переговорах хоть какой-то прогресс, в МИД и 21 июня хоть как-то комментировать отказываются.
Тем не менее начальник Департамента по гражданству и миграции в разговоре с журналистом Еврорадио надеется, что оба соглашения в скором времени не только будут подписаны, но и заработают с первых дней 2018 года ― когда Минск будет не замедлять, а форсировать дело, уточняет Алексей Бегун.
“Скоро проведем внутригосударственные процедуры, парафируем два текста, потом запускаем проект указа на проведение переговоров и подписание обоих соглашений ― и ратификация одной и другой стороной. А когда будем готовиться к очередному парафированию, еще вторые-третьи нюансы, то, конечно, можем и в конце следующего года получить, а не в начале”, – сказал Бегун.