14 ноября 2024, четверг07:28

Общество

«Сейчас мне за 30. И я алкоголик»

7 июня 2017, 11:12

«Алкоголь я впервые попробовал в 13. Здесь, с друзьями, моими сверстниками, на каникулах. Как и все, наверное, «за компанию». Просто было интересно попробовать. Это было недорогое вино.  Проблемы у меня начались уже в 16. Очень быстро развилась зависимость».

В мае в Лунинце появилось общество анонимных алкоголиков. Один из его членов согласился рассказать о себе и о том, как работает сообщество, Медиа-Полесью. Возможно, для кого-то ещё оно станет тем самым ковчегом спасения.

Из этических соображений мы не будем называть имя героя публикации, а также другие, идентифицирующие его данные.

«Пока в школе учился, да, пил с друзьями пиво, но проблем с этим не было. Но алкоголь так вошёл в мою жизнь, что любой отдых, суббота – хотя бы с пивом. Хотя учился я хорошо, учёба давалась легко.

В 16 лет, когда поступил в университет, я конкретно начал бухать, забил на учёбу. Я не ходил на занятия, не посещал ни лекции, ни зачёты, меня сразу же отчислили. Так сказать, не изъявил желания сдавать первую сессию. После этого была ещё одна попытка поступить, но ничего хорошего из этого не вышло. И все… В 18 лет у меня была первая кодировка.

Это единственный раз, когда я на кодировке продержался год.

Я понял, что у меня проблемы, говорю: “Мам, давай что-то делать”. Мама сказала: “Езжай, кодируйся”… Я еще не понимал, что я алкоголик, просто понимал, что у меня какие-то проблемы с этим.

Год не пил. Потом у меня опять был срыв. Не помню, из-за чего я сорвался (в 90% случаев не помню, из-за чего рывался). Тупо шёл и пил. Это проявление моей болезни.

С этого момента моя жизнь стала чередой кодировок. Какое-то время живу трезво, потом срываюсь, потом опять кодируюсь. Очень много было этих кодировок. Уколы, прошивки… По всей Беларуси ездил, и в Минск, и в Пинск… Я уже потерял им счёт… Реально мне ничего не помогало.

Сейчас мне за 30. И я алкоголик. Поменял очень много мест работы из-за алкоголя. Потому что пока я трезвый, нормально работаю, но когда начинаю пить…  Чаще всего  сам уходил, мне было стыдно… Где меня только по миру не носило…Мне очень сложно найти работу, да и вообще – сейчас очень сложно найти работу. Ищу, ищу, но работы нет.

Я холост, живу один. Немного проще в этом плане. Создавать семью я и не пытался.

Наверное, внутри себя всегда понимал, что нельзя мне создавать семью.

И так хватает проблем, еще создавать их другим… А сейчас – не знаю, на всё воля Божья.

Родители пытались помогать, чем могли. Но, к сожалению, ни они, ни я тогда не понимали, что мне это уже не поможет. Но всегда меня поддерживали, сейчас тоже поддерживают.

Последняя моя попытка, когда я «прошился», была два года назад, хотя мне и говорили, что я умру после этого, если начну употреблять алкоголь, но я запил.

Почему не помогают кодировки? Потому что это попытка лечить что-то одно. А у человека больна и душа, и тело, и разум… Чаще всего алкоголик срывается.

В 99% случаев, если алкоголику сказать, что ты сейчас умрёшь, если выпьешь, он выпьет. Проверено на себе.

К сожалению, это так. Человека ничего не останавливает.

Я бывал и в христианских центрах, правда, долго там не задерживался. Я это приветствую, очень хорошо к этим людям отношусь. У нас нет монополии на духовное общение с Богом. Если человек остаётся трезвым каким-то другим образом, посещая это сообщество, то мы это только приветствуем. Мы только «за», чтобы алкоголики выздоравливали. Если им помогает что-то другое – только радуешься по этому поводу.

Слава Богу, ЛТП в моей практике не было. Я был на грани. Но как-то повезло…

Даже если меня отправят в ЛТП, то я и там группу анонимных алкоголиков создам.

Буду нести вирус трезвости везде, где только можно. Сейчас я этого не боюсь.

В этом году так сложилось, что я попал на программу реабилитации в Бресте. Это государственная программа. На базе областного наркологического диспансера. Благодаря этой программе я познакомился с сообществом. Для меня это реально – единственный шанс жить со своей болезнью и оставаться трезвым.

На сегодняшний день я (достаёт телефон, там установлено специальное приложение, которое показывает, сколько дней человек остается трезвым, – прим. авт.) 3 месяца и 17 дней трезвый.

Начал я посещать сообщество в Бресте, потому что  посещение группы анонимных алкоголиков было обязательным. Я увидел там людей с теми же проблемами, что и у меня, с теми же трудностями. Я думал, я один такой, уникальный, я думал, что больше таких людей нет. Оказывается, не всё так плохо, это – болезнь, но с этой болезнью можно жить. Я видел людей, которые с этой болезнью десятки лет не пьют и прекрасно себя чувствуют.  Я получил такую поддержку и заботу, какой нигде не получал.

Какое-то время, когда я приехал из Бреста, я ездил в Пинск, это было не очень удобно. А остаться без группы – для меня уже не вариант. Так появилась идея создания группы в Лунинце.

Беда в том, что у нас не понимают, что это болезнь.

И когда алкоголик идёт и пьёт, а у него спрашивают, заем ты пьёшь, он и сам не знает, зачем он пьёт. Но он пьёт просто потому, что он больной человек. И поступить иначе он не может. Я бы наверное и сейчас пил, если бы мне не объяснили, что это болезнь, и что с этим можно жить нормально, можно жить трезво. Мне показали, как это сделать.

У нас есть программа выздоровления, программа «12 шагов». Это духовная программа, мы верим в силу, большую чем «я». У нас нет разделения по религиям, мы рады всем. Мы не относимся ни к какой конфессии, вероисповеданию, секте, политическому движению, мы – помимо этого всего. У нас есть преамбула: наша главная цель – оставаться трезвыми и помогать другим алкоголикам обретать трезвость. Анонимные алкоголики – это сообщество мужчин и женщин, которые делятся друг с другом своим опытом, силами и надеждами с целью помочь себе  и  другим оставаться трезвыми.

Мы просто встречаемся, знакомимся, разговариваем, читаем книгу «Анонимный алкоголик», мы её ещё называем «Синяя книга», «Большая книга», мы обсуждаем, что нас беспокоит.

На сегодняшний день я могу сказать, что я счастлив. Ушли мои страхи, чувство депрессии. Да, временами тяжело, не спорю. Но я бы не поменял ни одного дня своей трезвости даже на год той жизни.

Посещение группы, работа по программе – это как таблетка, которая приостанавливает мою болезнь.

Потому что вылечить её не реально. Алкоголизм – это болезнь хроническая и неизлечимая, прогрессирующая и смертельная. Находясь, в сообществе, общаясь с братьями и сестрами практически по всей стране, я учусь жить трезво, учусь жить со своей болезнью. В своей жизни ещё не встречал более счастливых и более нормальных людей, чем выздоравливающие алкоголики. А видал я много всяких людей.

Мы в сообществе ничего никому не запрещаем. Если человек хочет выпить – пускай пьёт. Он сам за себя принимает решение. Человек сам делает выбор – пить ему или не пить. Он сам должен понять, есть ли у него проблемы, нужна ли ему помощь. Пока человек сам не решит, не признает, что ему нужна помощь, ему никто и ничто не поможет. Ни Бог, ни все эти кодировки, ни ЛТП.

На сегодняшний день я понимаю, что я алкоголик, не будет такого, что я выпью 100 грамм, остановлюсь и буду чувствовать себя нормально. Я всё равно нажрусь, уйду в запой. Это болезнь, она так работает. Алкоголик не представляет своей жизни без алкоголя. В последние годы уже понимал, что из-за алкоголя у меня огромные проблемы, что пить мне нельзя, но уже и не пить я не мог. Трезвому мне в этом мире было некомфортно. Это меня загоняло в такие депрессии, у меня были попытки суицида, это был такой ад, не знал, что с этим делать, как жить.

Ждал того момента, когда умру. 

Могу оставить свой номер телефона – 8-025-5132874. Если кто-то боится прийти в группу, могут позвонить мне, мы сможем встретиться, отвечу на какие-то вопросы о сообществе, о программе выздоровления, может, чем-то удастся помочь. Я и сам ещё не закончил программу,  только на четвертом шаге, думаю, у меня впереди ещё много открытий, но уже вижу, как она действует в моей жизни.

Собрания членов общества анонимных алкоголиков проходят на территории храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», по четвергам и субботам – в 18.00, в воскресенье – в 16.00. Прийти может любой желающий, а также родственники людей, употребляющих алкоголь.


Мясной отдел
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: belmarket.by