Примерно 40% от суммы — деньги, которые заплатили охотники за добычу животных. Чаще всего подкараулить зверя к нам приезжают россияне. Их от общего количества «туристов-охотников» процентов восемьдесят. Затем идут немцы, испанцы, итальянцы.
— Немцев, поляков, прибалтов чаще всего интересует волк, — рассказывает Сергей Шестаков, начальник отдела охотничьего хозяйства Минлесхоза. — В данных странах этих животных очень мало, и по Бернской конвенции они считаются охраняемым видом. Стоимость зверя с организацией охоты – примерно 400 евро, и желающих немало. В 2014 году, например, к нам приезжали супруги-немцы, которые в свое время добыли даже аллигаторов. Они просто мечтали о волках — подкараулили трех.
Охотников-французов больше всего интересуют благородные олени, итальянцев, испанцев — птица, а точнее, рябчик и тетерев. Специалисты вспоминают, как несколько лет назад за тетеревом в Беларусь приехал сам испанский барон. В коллекции этого титулованного охотника находились даже слоны и носороги. А тетерева не было. И вот, несмотря на возраст, а ему на тот момент стукнуло под 80, он преодолел немало километров, чтобы эту птицу добыть.
Еще среди охотников-туристов — жители ОАЭ. Их интересуют зубры.
— Эти звери считаются очень дорогими, поэтому позволить себе их могут только довольно обеспеченные люди, — продолжает Сергей Шестаков. — Так, если зубр по трофейным качествам тянет на «золото», он обойдется примерно в 15 тысяч евро, на «серебро» — 12 тысяч, на «бронзу» — в 10 тысяч. В среднем в год в стране их добывают около пяти.
Специалист напоминает, зубр — животное краснокнижное, но имеет бинарный статус. Поэтому старых и больных особей переводят в резервный генофонд, который отстреливается.
— Кроме жителей ОАЭ, ими интересуются россияне, — уточняет собеседник. — Для белорусов этот зверь считается дорогим. За последние три года лишь один из наших соотечественников заказал на него охоту.