22 ноября 2024, пятница18:20

Общество

Конфискованные у нетрезвых водителей авто парализовали штрафстоянки

28 ноября 2015, 20:50

Два года назад в Беларуси начали конфисковывать автомобили у нетрезвых водителей. Закон этот вступил в силу 24 октября 2013 года. И знаете, сколько с тех пор конфисковали машин? Только в 2014 году — почти 2500! А что дальше было с конфискованными авто?

Схема известная: поймали в течение года второй раз нетрезвым за рулем — дело идет в суд — решение о конфискации — оценка автомобиля специальной комиссией — аукцион. Но пока дело тянется, машину везут на штрафстоянку. И вот тут начинается интересное.

Пока дойдет до суда, а потом — до аукциона, может пройти не то что несколько недель — месяцы. Что приводит к проблемам у владельцев штрафстоянок. К примеру, на стоянке по улице Пинской в ​​Минске из 100 парковочных мест 68 заняты именно таким конфискатом. Владелец стоянки из-за этого якобы даже думает закрываться. Еду на Пинскую…

Найти на этой тихой улочке штрафстоянку оказалось делом непростым. Прохожу вдоль какого-то замусоренного пустыря за забором с колючей проволокой — за этим забором видны несколько десятков битых и раскуроченных машин. На территории стоит такая же раскуроченная сторожка, ни сторожа, ни каких-то других признаков жизни не видно. Местные жители подсказывают: да, это действительно штрафстоянка. Вот это заброшенное автокладбище?!

Набираю контактный номер. “Стоянка эта уже закрылась, мы переехали на Семашко. А машины… они в стадии переезда”, — отвечает мне парень.

Иду в поисках ответов о причинах закрытия и судьбе брошенных конфискованных авто по новому адресу. Найти, кстати, эту штрафстоянку на Семашко — еще та проблема. Ни тебе указателей, ни подсказок. Полигон автошколы, какая-то, кажется, закрытая кафешка, какая-то то ли остановка, то ли курилка, пластиковый туалет…

“Ничего я тебе рассказывать не буду и фотографировать здесь нельзя! — категорически встречает меня парень-охранник. — Ты знаешь, какие сейчас люди? Я не хочу, чтобы мне за твой репортаж машину или квартиру сожгли! Пусть вам начальник рассказывает и показывает”. Дает номер. Звоню.

“Я больше дела с конфискованными автомобилями, слава Богу, не имею! — отвечает на мой вопрос Сергей. — Из-за них мне пришлось уволиться с должности заместителя директора стоянки на Пинской, и здесь таких машин нет”.

“Трагическую” историю теперь уже бывшей штрафстоянки на улице Пинской мне рассказывает ее бывший директор Анатолий Петрович. Почему трагическую? Потому что из-за этих конфискованных у нетрезвых водителей машин стоянка обанкротилась. Неужели причина в тех нескольких месяцах, что машины на их стоянке постояли?

“Несколько лет большинство машин стоит! — грустно машет рукой мой собеседник. — По решению суда эти машины уже отошли торговому дому “Восточный” (который реализует конфискованные машины через аукцион — Еврорадио). А торговый дом хитрит: у него стоянок якобы нет, вот они машины и не забирают. Хотя скажу откровенно: когда у нас появлялся хороший конфискованный автомобиль, джип какой-нибудь или еще что-то небитое, то уже на следующий день приходили покупатели из торгового дома и сразу забирали. А все остальное, что не стоит и цента… Вот и получилось, что все машины, которые на Пинской остались, а их там около 65, все уже конфискованы, но у нас по 2-3 года стоят”.

Мало того, что машины столько времени стоят, но за них, как выясняется, никто хозяевам штрафстоянки не платил! А тут еще и хозяин земли (местная организация “Проектмебель”) увеличила аренду в более чем три раза — с 14 до 52 миллионов, предъявили претензию на 168 миллионов. В результате на площадке отключили свет, воду, сотрудники уволились. Фирма — банкрот. А что ждет конфискованные машины на той стоянке?

“Не знаю даже… — отвечает Анатолий Петрович. — Мне они не принадлежат — они конфискованы и переданы тому же торговому дому “Восточный”. Но у них стоянки забиты! А почему забиты? Вы посмотрите на их цены! “Жигули” стоят разбитые полностью, и ориентировочная стоимость — 4 миллиона. Смешно, если они 400 тысяч не стоят! Зачем такое кому-то нужно? Если сегодня за 50 долларов тебе под подъезд “на ходу” такую ​​машину пригоняют! Вот поэтому их стоянки и забиты”.

Называется эта ситуация “Хотел государству помочь” — никто с начала действия закона о конфискации брать их на стоянку не хотел, и Анатолий Петрович как “помощник РУВД” подписался. В результате обанкротился. Нет, писал, конечно, письма и в Генпрокуратуру, и в МВД, и в Мингорисполком, но результата никакого. “Ответ — молчок”, — говорит. Судиться с ТД “Восточный” не собирается — себе дороже.

Конфискованные машины продолжают ждать своего аукциона на городских штрафстоянках, которые подчиняются госпредприятию “Гаражи, автостоянки и парковки”. К примеру, на улице Пономаренко. Надолго ли задерживаются, спрашиваю у сторожа.

— Бывает, машину забирают через 2-3 недели, а бывает, что через месяц, два, три…

Еврорадио: Но надолго не задерживаются?

— Бывает, что и по полгода стоят! “Восточный” не забирает и все — стоят, место занимают.

И с улыбкой показывает на джип “Мерседес” на российских номерах: “Эта точно быстро не задержится!” Видимо, так же, как и быстро был конфискован: в сентябре — первое задержание водителя нетрезвым, в октябре — второе. Клиент готов.

Но как тут с оплатой парковочного места? Которое, кстати, стоит 25 тысяч в сутки… Никак, никто не платит. Но, успокаивает начальник юридической службы предприятия Василий Евсиевич, вопрос, кажется, скоро удастся решить.

Василий Евсиевич: “Есть уже подписанный руководителем государства указ, регламентирующий этот порядок: там определено, кто отвечает, кто является уполномоченным органом, как ставится на учет… Но Указ для служебного пользования, и я с вами не могу о нем вести разговор. В принципе, осталось сделать немного: заключить договора, и все это будет оплачиваться”.

С кем заключат эти соглашения, я так и не понял. Но важно то, что оплачиваться время стоянки будет из республиканского бюджета. Если учесть, что деньги от проданных авто идут в тот же бюджет, это нормально. Главное, чтобы машины продавались, а не стояли месяцами на штрафстоянках, “накручивая счетчик”. “Ценник ставьте реальный, — советует Анатолий Петрович, — а битые машины лучше в Гатово на металлолом отправьте — больше пользы будет!” Ну, посмотрим… Потому что пока такой “конфискат” только вид и стоянок, и города портит.

Фото: Змитера Лукашука


Скриншот видео в инстаграме
Степан Постоялко. На заднем фоне Ирина Абельская и Коля Лукашенко. Коллаж «НН»
Иллюстрация media-polesye.com
Фото: kayseriilkhaber.com
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: pixabay.com
Фото: Shutterstock
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: naviny.media
Александр Лукашенко принимает участие в церемонии открытия конференции ООН по изменению климата в Баку, Азербайджан. 12 ноября 2024 года. Фото: Reuters