5 декабря 2025, пятница13:53

В стране и мире

Тараканы в холодильнике, плесень и ободранный паркет. За полгода арендаторы из Африки уничтожили квартиру минчан

7 марта 2025, 16:48

Квартира Марины, которую она сдавала в аренду, сейчас выглядит ужасно. Холодильник страшно открывать, потому что в нем поселились тараканы, плесень разрослась на потолке, подоконниках и в ванной, матрас весь в пятнах, а паркет выглядит так, будто по нему ездили машины. Все это — результат хозяйствования арендаторов из Африки, которые буквально за полгода превратили ухоженное жилье в настоящий ад, пишет Onliner.by.

 

Безобидное начало истории 

Марина с супругом занимаются стандартным арендным «бизнесом» — сдают свою трешку на Тикоцкого. Делают это как положено: по договору, с уплатой налога.

— Мы сами жили в этой квартире до того, как у нас родилась двойня, — рассказывает девушка. — Потом на короткий период мы сдали ее белорусам. Затем жили грузины — великолепные ребята. У них всегда пахло вином и чурчхелой, все было чисто и аккуратно.

 

В прошлом году, когда пришло время искать новых жильцов, супруги по стандартной схеме разместили объявление, определили стоимость аренды в $500 по курсу и принялись ждать откликов.

Квартира до:

Звонок поступил примерно через полтора часа — жильем интересовались иностранные граждане. Они пришли на просмотр, обсудили условия, и обе стороны ударили по рукам.

— Я просила супруга подождать и еще поискать арендаторов, но в итоге мы решили одобрить самых быстрых.

Паоло, Сиссоко, Мата Жервэ — выходцы из Конго и Гвинеи. Самому младшему — 23 года, самому старшему — 29. Молодые люди представились студентами БНТУ. В столице, по их словам, они получали второе высшее образование, поэтому и нуждались в жилье.

Договор аренды владельцы квартиры заключили 27 августа 2024 года, взяли залог, оформили временную регистрацию всем троим африканцам и благополучно разошлись по своим делам.

Начинается странное 

Марина признается — оплата от ребят поступала регулярно. Деньги добросовестно переводились либо на карту, либо отдавались в руки на нейтральной территории. В этом плане к арендаторам вопросов нет.

— А в ноябре они сообщили новость — якобы один из троих друзей куда-то пропал, при этом оставив в квартире паспорт, — продолжает собеседница. — Я обратилась в милицию с просьбой, во-первых, его разыскать, а во-вторых, посодействовать в процедуре выписки из квартиры этого человека. К сожалению, дело так и не сдвинулось.

После загадочной пропажи парня по имени Сиссоко ребята привели в дом друга по имени Нерия. Его Марина временно зарегистрировала по другому адресу, разрешив жить вместе с остальными.

Примерно в то же время супруги уехали в отпуск. Но насладиться спокойствием не получилось: жильцы опять потревожили, на этот раз с просьбой купить стиральную машину.

— Покупку и доставку стиральной машины мы оформили онлайн. Специалисты, которые устанавливали технику, после с нами связались и сообщили: в квартире очень грязно и сильно антисанитарно. Попросили обратить на это внимание.

В тот же день арендаторы пообещали, что к приезду хозяев обязательно уберутся и приведут трешку в хорошее состояние. Но буквально на следующий день повергли в шок сообщением о том, что они больше не находятся в Беларуси.

А дальше — полный треш 

Содержание сообщения было как минимум подозрительным, а как максимум — незаконным. Ведь чтобы выселиться из арендованной квартиры, жильцы должны обязательно расторгнуть договор. Но наплевательское отношение к договору — это меньшее из зол.

Супруги примчались, открыли дверь и просто потеряли дар речи.

 

Квартира выглядела так, будто в ней годами жили антисоциальные личности, хотя прошло только полгода с момента заселения африканцев.

Уборка, вероятно, там никогда не проводилась.

Особый «шик» был в холодильнике: заплесневелые тарелки и хлеб, полчища тараканов и неприятный запах:

В спальнях ситуация не лучше:

Паркет в гостиной нуждается в срочном ремонте. Плесень расползлась по углам, стенам и потолку:

Ванная комната:

К слову, покидая обжитые метры, африканцы оставили в квартире много странного: несколько паспортов на незнакомые владельцам имена, чемодан с чьей-то одеждой, женские вещи, свою местную валюту.

Марина иронизирует: в ванной стояло много средств для интимной гигиены, то есть парни чистоплотные, правда только в отношении себя, а не дома, в котором живут.

На контакт жильцы сначала шли неохотно, приводя на все претензии железный аргумент, что они за пределами страны. Позже и вовсе перестали выходить на связь.

Марина подсчитывает убытки:

— Убрать плесень на кухне и в ванной комнате будет стоить 800—900 рублей. Стоимость генерального клининга — $200—300. На одной из кровати лежал совершенно новый матрас, который сейчас выглядит так, будто на нем спали бомжи. Химчистка матраса — $100. Нужно отремонтировать паркет, покрасить стены и побелить потолки.

На все работы придется потратить плюс-минус $3000. Это ровно та сумма, которую мы от них получили за эти полгода.

 

Ну а решаться ситуация будет уже с привлечением сотрудников милиции и в судебном порядке.

— Мы будем вызывать милицию, составлять акты о причинении ущерба имуществу. Квартира застрахована, но мы пока не знаем, покроет ли страховка такой случай. Также нужно официально выписать жильцов. Это делается через суд, так что сейчас мы нанимаем адвоката. Порядка $400 придется потратить на это, — подытожила Марина.


Фото: погранслужба Литвы
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: zautra.by