Сегодня Александр Лукашенко анонсировал новую Военную доктрину Беларуси, которая должна заработать в начале следующего года.
Зачем нам новая доктрина, что там будет написано и почему именно сейчас?
«Наша Нива» побеседовала об этом с военным экспертом Александром Алесиным.
Прежде всего Алесин отмечает, что окончательный вариант доктрины общественность не увидит совсем. Об этом будет знать только генералитет, да и то не весь. Основные положения доведут до среднего офицерского состава, а остальным придется только гадать, что же там написано на самом деле.
«Новая доктрина разрабатывается тогда, когда появляются новые угрозы для государства, или могут появиться в ближайшей перспективе. И ситуация на самом деле изменилось: Крым, конфликт в Украине, новые гарнизоны НАТО в Балтии. И мы должны иметь ответ на все эти вызовы», — сказал военный эксперт и вместе с тем отметил, что самая вероятная причина из перечисленных — это риск гибридной войны в Беларуси.
«Мы видим, что уже сегодня наши войска спецопераций отрабатывают действия в условиях гибридной войны, а силы на южных рубежах репетируют прикрытие границы. Южная сторона учений выбрана для того, чтобы не злить соседей с Востока и Запада», — считает Александр Алесин.
Также, по мнению эксперта, еще одно свидетельство, что Лукашенко чувствует угрозу из России — это его отказ от размещения авиабазы.
«Еще в 2013 году Лукашенко был согласен на базу в Беларуси, но сейчас, после Крыма, рогом уперся. Может, он и хотел бы изменить доктрину кардинально, но в наших условиях это более экономический, чем политический вопрос. Поэтому думаю, что в новой доктрине сохранятся принципиальные положения о членстве в ОДКБ и союзных отношениях с Россией», — убежден эксперт.
Алесин также думает, что в новой доктрине будут отдельные пункты об информационной безопасности страны. Мол, информационная война сегодня значит иногда больше, чем реальная. Поэтому наши военные не могут не продумать действия, направленные против пропаганды гипотетического врага.