Как развивались события, Еврорадио рассказывает Александр Бельчук, хозяин машины и отец Руслана, которого сотрудники ГАИ подозревают в управлении машины.
«Где-то в 19.20 позвонил мне сын. Говорит, что так и так: приехала во двор ГАИ и хочет забрать нашу машину. Приехал и вижу: стоит на дворе «гаишник» и цепляет сына, цепляет невестку. Говорят, что хотят забрать и машину, и сына, чтобы составить протокол. Я и говорю, чего нарушаете закон?! Административный протокол составляется на месте правонарушения, даже если он нарушил, то составляйте протокол здесь и все».
Действия правоохранителей местные жители посчитали незаконными. По их словам, доказательства вины Руслана Бельчука гаишники отказались предъявить. Защищать имущество односельчанина вышли соседи — своими автомобилями они заблокировали выезд служебной машины ГАИ. На место происшествия сельчане вызвали Следственный комитет и прокуратуру, чтобы те дали правовую оценку действиям милиционеров.
Ждать представителей этих органов пришлось до утра 22 октября. Всю ночь люди держали стражу и не давали возможности машине ГАИ выехать со двора.
В результате от идеи конфисковать автомобиль Бельчуков сотрудники ГАИ отказались. Примерно в 11 утра сельчане все-таки освободили служебный автомобиль.
На Руслана Бельчука составили 2 протокола за неподчинение милиции и управление транспортным средством человеком, лишенным этого права. Молодой человек от объяснений отказался и протоколов не подписал. Своей вины он не признает.
Комментировать конфликтную ситуацию представители Следственного комитета, районной прокуратуры и ГАИ на месте отказались. Свидетель событий Виктор говорит, что люди стали на защиту соседа, так как не согласны с предвзятым отношением ГАИ к местным жителям.
«Ночь или день — неважно, с мигалками останавливают каждый автомобиль, будто там повсюду преступники сидят. Это неправильно! У нас есть работа — мы не преступники, мы работаем в деревне и все! Однако нам мстят всем… Мы считаем, что все за то, что в Страдечи трактор хотели забрать… За это нас и притесняют», — рассказывает мужчина.
О «тракторном конфликте» Еврорадио неоднократно упоминало. Произошел он 9 мая 2014 года в этой же деревне. Кстати, его главный фигурант — все тот же Александр Бельчук. В прошлом ГАИ хотела конфисковать у него самодельный трактор. По версии инспекторов, мужчина ездил на нем без регистрационных номеров по дороге. Сам владелец, Александр Бельчук, говорит, что трактор использовал только на частном подворье.
Тогда на защиту крестьянина тоже пришли родственники и знакомые. При попытке конфисковать трактор между сельчанами и правоохранителями произошла стычка. Милиционеры уехали без трактора, а на Бельчуков завели уголовное дело за избиение сотрудника ГАИ. Александра суд признал виновным и приговорил к 3 месяцам ареста. Сельчанин уже отсидел этот срок и до сегодняшнего дня обжалует решение суда, с которым не согласен.
Комментировать конфликтную ситуацию представители Следственного комитета, районной прокуратуры и ГАИ на месте отказались. Однако на сайте Брестской областной милиции появился официальный пресс-релиз по поводу этого конфликта.
«21 октября около 19.00 наряд ДПС ГАИ УВД Брестского облисполкома, двигаясь по улице Александрова в деревне Страдечь Брестского района, с помощью звукового устройства и включением маячков красного цвета попытался остановить автомобиль Volvo. Водитель не выполнил требование об остановке и начал убегать от сотрудников ГАИ. Далее легковой автомобиль въехал во двор частного дома по улице Молодежной, а водитель отказался предъявить документы», — сообщается в официальном пресс-релизе милиции.
По версии правоохранителей, за рулем Volvo находился 24-летний сын владельца автомобиля, который в 2014 году был на два года лишен прав. Также в автомобиле были жена и грудной ребенок, жизни которых во время погони водитель угрожал, грубо нарушая правила дорожного движения.
«Данный гражданин 22 раза нарушал ПДД, из которых пять раз — за управление транспортным средством, не имея такого права. Нарушитель, зная, что он будет привлечен к ответственности, по телефону связался с родственниками и попросил их приехать к нему. Родственники, приехавшие на автомобилях, заблокировали служебный автомобиль сотрудников милиции и посадили в Volvo своих малолетних детей, чем помешали эвакуации автомобиля на охраняемую стоянку. Чтобы избежать обострения конфликтной ситуации, сотрудники милиции приняли решение не применять физическую силу и спецсредства в отношении нарушителей», — отмечается в пресс-релизе.