26 ноября 2024, вторник23:38

Политика

Купающийся патриарх и яхта за полмиллиона евро

24 сентября 2015, 8:04

Минувшим летом Высший церковный совет РПЦ принял так называемые «Методические рекомендации об участии Русской Православной Церкви в природоохранной деятельности», авторы которых сетуют на то, что «неумеренность, алчность, стяжательство, бескультурье являются прямыми источниками нынешней сложной экологической ситуации в мире». 

Этим же летом патриарх Московский и Всея Руси Кирилл во всей красе засветился на своей на свой черноморской «даче», история с постройкой даже не столько служит пособием по неумеренности, алчности, стяжательству и бескультурью, сколько заслуживает пары десятков томов уголовного дела.

Говорят, что принятию церковных «методических рекомендаций » предшествовали горячие внутрицерковные дебаты: спорили, нужно ли православным вообще влезать в эту сферу, к которой уже давно прилепили ярлык некоего такого, что мешает вставанию страны с колен, развитию ее могучей суверенной углеводородной экономики, проведению всякого рода Олимпиад и „мундиалей“ (разумеется, не без подачи проклятого Запада).

В результате написали документ, в котором ограничились необходимостью совершать в первое воскресенье сентября ежегодный молебен „о божьем творении“ (этот пункт в методичке назван „одним из наиболее значимых решений в сфере общецерковной экологической деятельности „), а также различным словоблудием на тему того, как вышестоящие церковные начальники должны вести разъяснительную работу с нижестоящими, а также участвовать в субботниках по уборке мусора.
 

Экологический интернет-журнал „Беллона.РУ“, однако, предложил церкви начать экологическую работу не с молебна и подметания улиц, а с раскрытия информации о так называемой „даче патриарха“. Для пущей убедительности издание направило запрос председателю синодального информационного отдела Московской патриархии РПЦ Владимиру Легойде.

„Дача патриарха“ — хрестоматийный образец того, как государство взяло и просто испарилось на отдельно взятом кусочке России (вся „дачная история“ собрана здесь, а краткая хронология есть здесь): испарились прокуроры, испарилась полиция, устранился от исполнения своих обязанностей Росприроднадзор, исчезли все местные власти. Вслед за ними исчезли и сотни краснокнижных пицундских сосен, на месте которых выросло тошнотворного вида монолитно-бетонное сооружение, этакая вариация московского терема эпохи Ивана Грозного.
 

 

История этого архитектурного великолепия началась в 2004 году с вот этого письма губернатору Ткачеву:
 

Как видите, будучи патриархом (на тот момент еще Алексием II), можно совершенно спокойно раздавать поручения любому губернатору: вы там, мол, побыстрее шевелитесь с оформлением земельного участка и началом стройки на общедоступном берегу с реликтовыми соснами. А мы тут, тем временем, начнем выдумывать церковную „экологическую доктрину“.

Строительство „дачи“ сопровождалось запредельным враньем как со стороны самой РПЦ, так со стороны госорганов. Говорилось то про „гостиницу для паломников“, то про „духовно-культурный центр“, то вообще про какой-то сугубо курортный объект, чуть ли не публичный дом. Но надо отдать должное покойному Алексию — на своей скандальной „даче“ он особо не светился.

В отличие, однако, от своего преемника. Господин Гундяев не только не стесняется красиво отдыхать в Дивноморском, но и, как рассказывают местные жители, не стесняется даже задействовать береговую охрану ФСБ для охраны во время купаний и морских прогулок.

На днях мне прислали любопытный фоторепортаж о том, как человек, похожий на патриарха Кирилла, лихо рулит яхтой Azimut (так называется итальянская верфь, занимающая одно из ведущих мест в мире в области постройки эксклюзивных моторных яхт) в море между селами Джанхот и Дивноморское, в местечке, называемом Голубой Бездной. Фото сделал примерно месяц назад один из отдыхающих. По счастливой случайности пограничники в тот день почему-то не оберегали патриарший покой и не разгоняли экскурсионные катера.
 

Приглядимся чуть пристальнее:
 

На другом снимке видно, как некоего седовласого старца-миллионера (вероятно, лишь по какому-то недоразумению напоминающего господина Гундяева) подцепляют к тросу, собираясь, очевидно, окунуть в воду.
 

Интересно, а кто эти люди, в изобилии представленные на яхте Azimut, кроме человека, похожего на патриарха? При внимательном рассмотрении верхнего фото начинает казаться, что профиль мужчины в белом, сидящем подле рулящего „патриарха“, напоминает Владимира Легойду — того самого Легойду, что до сих пор не ответил на запрос „Беллоны.РУ“ (хотя, конечно, может быть это и не он, а какой-нибудь другой церковный деятель — при сильном увеличении изображения разобрать сложно).

Если кому интересно прикупить яхту Azimut для таких вот морских прогулок, можно узнать цены на этом сайте. Ценник на яхту типа той, с которой окунали в воду седовласого старца (серия Magellano 43), начинается от 440 тыс. евро — и это только лишь цена в Европе. В России же Magellano 43 стоят от 680 тыс. евро и выше. Такая вот „экологическая политика“ с „методическими рекомендациями“.

В общем, я так полагаю, что ждать ответа из РПЦ по поводу черноморской „дачи“ придется еще очень долго. А уголовных дел по поводу захвата территории гослесфонда, перегораживания берега глухим забором, порубок пицундских сосен, по поводу неисполнения лесниками и природоохранными инспекторами своих прямых обязанностей и так далее и тому подобного придется еще дольше.
 

Источник: http://ewnc.org/node/18008

Разумеется, „методические рекомендации“ РПЦ не могли не упредить подобных претензий. Для всех желающих позадавать „не те“ экологические вопросы патриарху есть вот эта финальная часть церковного документа:

„Для отдельных представителей политической элиты или лиц, стремящихся войти в эту социальную категорию, экологические акции могут быть лишь инструментом общественного позиционирования и манипулирования рейтингами популярности у населения. В упомянутом документе Церковь призывает относиться с осторожностью к подобным инициативам: „Вопросами экологии нельзя манипулировать, используя эту тему как инструмент в политической борьбе и экономической конкуренции или как способ удовлетворения корыстных интересов отдельных лиц и общественных групп“.

Спросил про дачу — и сразу обвинили в создании „инструментов общественного позиционирования“. Спросил про яхту — и автоматически стал „отдельным представителем политической элиты“ или „стремящимся войти в эту социальную категорию“. А уж если поинтересовался, почему главу религиозной общественной организации охраняет береговая охрана, то не иначе как ради „удовлетворения корыстных интересов отдельных лиц и общественных групп“.

Очень удобно. Очень такие по-домашнему комфортные „методические рекомендации“: пока паства машет метлой и собирает мусор, мы тут посидим тихонько за забором с яхтами.


Фото ua.depositphotos.com
Иллюстрация media-polesye.com