Документ называется «Алгоритм проведения оперативно-следственных мероприятий». На нем нет подписей или печатей. Написан он довольно неформальным стилем: встречаются выражения вроде «проводим обыск», «изымаем технику». Человека, у которого происходит обыск, называют «фигурантом» или «лицом», а всю процедуру — «отработкой лица». Комментируя этот документ, представитель инициативы BELPOL заявил, что она очень похожа на правду. «Но эта инструкция не общая, а по конкретному материалу», — добавил он.
В документе есть фамилии и контакты сотрудников КГБ, а также некоторые детали конкретного дела. Но часть указаний имеет довольно общий характер и может применяться и к другим «экстремистам».
Алгоритм действий выглядит так. Сперва — обыск «по месту жительства». Задействовать ли при этом «силовую поддержку бойцов ОМОН», решает старший в оперативной группе. При сопротивлении человека, силовики могут сразу отправить его под административный арест с помощью милиции.
Дома у «фигуранта» ищут предметы, указывающие «на причастность лица к деструктивной деятельности». Это могут быть блокноты с записями о политических событиях в стране, фото и видео с акций протеста, «БЧБ-атрибутика, а также «контакты с выехавшими из страны «сторонниками перемен». Если что-то найдут в технике, ее забирают и осматривают по официальной процедуре с протоколом.
Допрос могут провести как в КГБ, так и на месте. После него берут подписку о неразглашении. «В случае подтверждения причастности к экстремистской деятельности» человека задерживают. Но это решение нужно согласовать с конкретным сотрудником КГБ, чья фамилия указана в инструкции.
Отчет «по результатам отработки лица» нужно прислать сотруднику КГБ на служебную электронную почту, а «исполненные материалы» по делу — переслать в Минск с сопроводительным письмом.






































