В понедельник Кэмерон посетил военно-воздушную базу, на которой расквартированы беспилотники Reaper, принимающие участие в возглавляемой США военно-воздушной кампании против сил ИГ на Ближнем Востоке.
Затем, выступая на другой базе британских ВВС, премьер-министр заявил собравшимся, что сделает все, чтобы обеспечить Британию “беспилотниками, самолетами-шпионами и элитными вооруженными подразделениями, что [даст] уникальную возможность противостоять угрозам в месте их возникновения”.
По словам Кэмерона, особую опасность представляет собой “эволюционирующая угроза” терроризма, а также джихадисты на Ближнем Востоке.
Британские ВВС наносят удары по силам “Исламского государства” в Ираке. Дэвид Кэмерон сказал, что необходимо расширить эту военную компанию и также наносить удары по позициям ИГ в Сирии.
Против этого выступает значительное число британских депутатов. В сентябре парламент одобрил воздушную кампанию в Ираке, но не в Сирии. Многие политики не хотят, чтобы Лондон оказывал таким образом поддержку президенту Сирии Башару Асаду, который также ведет борьбу с ИГ.
В понедельник министр обороны Британии Майкл Фаллон заявил, что правительство не спешит принимать решения по этому вопросу, и что любое расширение кампании на Сирию должно будет одобрено парламентом.
Министр обороны на прошлой неделе подтвердил, что Великобритания увеличит военный бюджет до 2% ВВП в соответствии с целями и задачами НАТО.
В июне Кэмерон подтвердил, что Лондон занимает бескомпромиссную позицию по отношению к России в связи с аннексией Крыма и продолжающимся кризисом на востоке Украины.
По словам премьера, Донбасс и Крым продолжают рассматриваться Британией как части неделимого украинского государства.