Что произошло?
Антон (имя изменено) говорит, что в конце января один из студентов БГУИР покончил жизнь самоубийством в общежитии № 1.
— Его знакомые говорят, что он сильно переживал из-за пересдач и выселения из общежития, — рассказывает собеседник. — А в начале марта другой студент спрыгнул с 12-го этажа этого общежития. О причинах ничего не известно. Были очевидцы этого случая. Как только в чате общежития стали обсуждать этот вопрос (спрашивали, откуда крики), резко все стали удалять сообщения, потому что якобы чаты будут проверять. А лучше бы обратили внимание на состояние студентов: многие об этом знают и говорят и явно переживают. Только через пару дней после второго случая администрация стала проверять чистоту комнат и посещаемость в универе, как будто это что-то решит. Я понимаю, что за всеми не уследить, но ни разу психолог в университете не проводил с нами работу, а ведь и поступление, и экзамены — это такой стресс.
Еще одно самоубийство, по словам Антона, произошло 10 марта. Парень покончил с собой уже в общежитии № 2. Об этом «Зеркалу» рассказала и одна из студенток БГУИР Мария (имя изменено):
— Об этом преподаватели не рассказывают, я узнала через своих одногруппников. Не знаю, какие точно меры принимает администрация, но всех соседей того парня из второго общежития переселили, а сам блок закрыли на год.
По словам девушки, покончивший с собой в общежитии № 2 учился на первом курсе. Больше ничего о нем она не знает — информацию о трагедиях учащимся не сообщают.
— Конечно, думаю, после таких новостей у всех был шок, — уверена она. — Но если лично с человеком не знаком, оно по-другому воспринимается. Возможно, в общежитиях более мрачная атмосфера, но сама не живу там, поэтому не знаю деталей.
Что говорит администрация общежития?
Как взволнованная ситуацией мама одной из студенток БГУИР журналистка «Зеркала» позвонила в общежитие № 1. Заведующая Елена Продеус рассказала, что информировать студентов о случившемся администрация не собиралась, а вот психологическую помощь им всегда готовы предоставить.
— Мы не должны ничего такого объяснять [что происходит], — заявила она. — Если у вашего ребенка есть какие-то проблемы, у нас здесь прямо в общежитии работает психолог. Если нужно какую-то работу провести, конечно, можем это сделать. <…> На своем уровне я проговаривала все эти вопросы. Говорила, что, что бы ни произошло в жизни, думайте не только о себе, а еще о том, что у вас есть мамы, братья и сестры, думайте о последствиях, которые могут быть. А вообще вы все молоды, и у вас должно быть желание увидеть завтрашний день, добиться чего-то нового. И не важно, если что-то не получилось. Не получилось сегодня — получится завтра. То есть вот такие беседы мы ведем, но не обсуждаем те вещи, которые сделаны, скажем так, неправильно. Поэтому не думаю, что нужно такие вещи популяризировать и выставлять напоказ.
Рассуждая о причинах нескольких трагедий, заведующая заверила: все происходящее не имеет отношения к университету.
— В голову каждому ребенку мы не залезем, — считает она. — Понятное дело, мы не провоцируем такие вещи. <…> Это точно никак не связано, что здесь кто-то кого-то к чему-то принуждает либо создает такие условия для этого. И, скажем так, нет такого, что здесь какие-то запрещенные вещи происходят. Ничего этого подобного и близко не допускаем. Вообще у нас все достаточно доброжелательные.
По словам Елены Продеус, в причинах трагедий сейчас разбираются следственные органы.