Такое мнение высказал руководитель Центра Мизеса Ярослав Романчук.
— Скажите, а кредиты сегодня могут быть дешевле?
— Судите сами. На Западе огромный объем не работающих денег создал другую крайность. В США, например, часто желающие занять деньги обращаются напрямую к людям. Через интернет. И те дают, дают очень много.
— И в чем же фишка?
— Экстравагантный предприниматель радуется тому, что ему не придется возвращать эти деньги.
— Как это?
— Первые 63380 кулеров получат те, кто заплатил по 180 долларов. Те, кто вложил 2000 долларов, получат бонус в виде персональной доставки самим Райаном Греппером. Вот такие пироги на рынке персональных, децентрализованных финансов.
— А у нас такое возможно?
— В Беларуси подобным практикам противится Нацбанк и коммерческие банки, которые работают в режиме олигополии и сверхренты для избранных.
— Вы, кажется, сгущаете краски, ведь белорусские власти только и говорят, что приветствуют инициативу…
— Давайте разложим все по полочкам.
— Давайте.
— Первое. Нацбанк и Минфин сказали бы, что такой способ финансирования – это незаконные финансовые операции, а также лжепредпринимательская деятельность.
— Ну, для этого есть налоговики…
— Вот. Министерство по налогам и сборам потребовало бы… заплатить налоги с полученных денег до изготовления и продажи продукции.
— Ладно, помучились, выпустили продукцию…
— Теперь на авансцену выходит Минторг. Прежде чем предлагать товар потребителям, Минторг потребовал бы обосновать цену вашего изделия.
— Но разве это не просто? Есть еще серьезные барьеры?
— Конечно, есть. Пожарные, санстанция, энергонадзор, водоканал и другие «защитники» прав потребителя выставили бы такой список требований к производственному помещению, что начало производства затянулось бы на несколько лет.
Или же могли бы потупить так, как с известным белорусским ИТ-предпринимателемВиктором Прокопеней. Вот такой грустный расклад.






































