23 ноября 2024, суббота11:57

В стране и мире

Необычный план для развития села: запрет на группу ‘Дрозды’ и никаких клубов, потому что работать надо

31 августа 2023, 13:58

Во время дискуссии. Скрин видео СТВ

Во время дискуссии. Скрин видео СТВ

На канале СТВ в передаче «Да! Но…», которую ведет Григорий Азаренок, обсуждали, как среди молодежи поднять престиж сельского работника. Иногда звучали очень странные предложения.

Где проводить свободное время

Ведущий специалист департамента снабжения производства «Гомсельмаша» Николай Шеймович высказался о том, что молодежь, которая отучилась в областном центре или столице и вернулась в сельскую местность, не имеет мест, где проводить досуг.

«Там только сельский клуб. Они привыкли в свободное время сходить в кино, в кафе. В сельской местности такого нет».

Азаренок обрубил: «Работать надо, а не досуг проводить». И начал перечислять меры, которые имеет государство для закрепления молодежи:

«У нас есть распределение. Прекрасная мера. И все, что нам эти сумасшедшие говорят, что это крепостное право… Да, может быть, крепостное право было бы не так уж и плохо. Но это мы еще обсудим», цитируют в независимом издании

Председатель комиссии региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Молодежного парламента при Национальном собрании Беларуси Станислав Семенов предложил таким людям сесть и поехать в город областного подчинения. На его взгляд, «сегодня из той же сельской местности в город областного подчинения можно рукой подать».

Кто виноват

Азаренок рассказал о том, что в стране есть инфраструктура: «Мы видели наши агрогородки, видели, что есть жилье, школа, есть детский сад, ЗАГС, магазин. Все есть. Но это ли только надо? Зарплата, насколько я знаю, тоже есть. Второе. Молодой специалист сразу 50 тысяч долларов тоже не должен получать. Но в этом ли проблема? Потому что, может, молодой человек просто хочет гламурной жизни? Может, хочет «движа»?»

И сразу начал искать виновных в том, почему молодежь имеет такие желания:

«А если ему реклама показывает определенные образы? Там сельских жителей вообще нет. А если глянцевые журналы показывают определенные образы? Если ему фильмы показывают, [что] «я хотела бы жить на Манхэттене», и все остальные вот эти песенки? Ну как ему сказать: ты будешь жить в деревне Рогачевского района?»

Жизнь в деревне — порыв души

В дискуссию включился социальный педагог Новополоцкого государственного политехнического колледжа Владимир Мишустин. На его взгляд,

«жизнь в сельской местности должна быть как душевный порыв. Человек должен быть психологически готов».

Кто-то в студии возразил, что не в каждом регионе есть жилье и достойная зарплата.

«Ну, где-то что-то меньше, что-то больше. Слушайте, давайте лучше сравним с тем, как жили… Почитайте Коласа «Новую Землю», Лобановича вспомните и так далее. Хотя в этом есть определенная поэзия. Но когда мы говорим, что твоя главная задача — «жить в кайф», и об этом поется в песне, то на селе так не получится, на селе работать надо. Вот в этом, мне кажется, проблема».

Крепостное право? Нормально. Мы крепостью должны быть

Студент Института информационных технологий БГУИР Ярослав Меркулов предложил больше рекламировать жизнь в сельской местности.

Азаренок упомянул, что сейчас пошел тренд в тиктоке, когда «наши механизаторы снимают видео под красивые песни». «И это набирает миллионы просмотров. Они едут по полю. Красивые комбайны».

Но если это не работает, то, по мнению Азаренка, есть «нормальные административные меры».

«Можно говорить о рекламе, о совести, но если что-то не работает, то извините, пожалуйста, есть распределение. Есть понятие, президент сказал, если кто там работает, чтобы никуда не уходил. И это тоже нормально. Нам не нужно стесняться. Завыли эти «спадары»: ах, крепостное право. Так и нормально. Мы крепостью должны быть. Поэтому и «крепостное» право».

Что делать?

Участники дискуссии высказывались о необходимости доступного жилья в сельской местности. Упоминали о возможности приобретения домов за одну базовую величину. Предлагали больше молодежи выдвигать на руководящие должности в сельскохозяйственных предприятиях.

А председатель Молодежного парламента Никита Рачиловский высказал мысль о том, что нужно стремиться к тому, чтобы каждая деревня в стране была как деревня Боровляны рядом с Минском, где наблюдается большой рост населения. Причина — в развитой инфраструктуре.

«Пока не будет инфраструктуры, какие бы вы дома не отстраивали, никто там жить не будет. Вы бы сами туда не переехали».

Азаренок заметил, что современная псилохогия урбанистов не предусматривает собственного имущества, которое характерно для сельчанина.

«Сегодня модные вот эти урбанисты, каршеринг. Взял этот самокат, поехал. У нас даже некоторые чиновники: «О, мы сделали 50 самокатов». У нас это так модно. А в чем психология? У тебя нет ничего собственного. Ты пришел, сел, где-то бросил. Все. Дальше об этом не думаешь. А психология сельского жителя, человека из деревни, это когда у тебя свой дом. Вот этой психологии нет. Вот эта психология урбанистов, шеринга и прочей дряни, которую у нас почему-то все культивируют непонятно зачем. А она ломает то, что своя земля, свой дом, своя родина».

Станислав Семенов предложил «молодежь из районов не в областной центр возить, показывать памятники, парки, а надо из областного центра возить на экскурсии в районы».

И стихи, и музыка должны работать на престиж сельского работника

Чтобы повышать престиж сельского жителя, молодежь придумала подключать идеологию.

Азаренок добавил: «И стихи, и музыка должны работать на престиж сельского работника».

Рачиловский отметил, что беда в том, что государственная молодежная политика плохо реализуется на местах. «Оттуда идут все проблемы. Отдел образования, отдел по делам молодежи, идеологический в целом отдел не взаимодействует с людьми. Он только работает с активистами».

«Сельская местность больше выступает за Батьку, за союз с Россией, и при этом больше разговаривает на белорусском языке. И это очень интересный момент. У нас вот националисты, эти городские сумасшедшие, что рассказывают, что они за язык, но они его не знают. Но при этом они все русофобы», —

высказал свое видение Азаренок.

Одна из участниц предложила больше размещать социальной рекламы про село.

«У нас висит везде — поля, комбайнеры. И это лучше, чем раньше висели всякие урбанисты, всякая сволочь», —

заметил Азаренок и продолжил: «У нас много говорилось, давайте и дом дадим, и денег. Но ведь это облегчает, а мы хотим сделать для того, чтобы наоборот, работа была престижной. Это противоречивые вещи».

Группу «Дрозды» — вообще запретить

Рачиловский возмутился группой «Дрозды»:

«Очень важно без ложного вот этого вот популизма, когда мы говорим о том, что вот мы такие все белорусские, мы тут все любим, мы тут из деревни, как группа «Дрозды». Мы не должны быть такими показушными. Мы должны быть настоящими. Мы должны показывать все плюсы и минусы, а не говорить «Мы тут ребята из деревни, мы приехали для вас» и так далее. Надо быть настоящими».

«Настоящий парень из деревни никогда так не скажет», — поддержал Азаренок.

При этом музыканты со сцены благодарили Лукашенко за страну, где каждый может спокойно работать и воспитывать детей.

«Группа «Дрозды» — это не наш пример. Его вообще надо запретить», —пошел дальше Рачиловский.

«Вот абсолютно согласен, правильно. Это в том числе поднимет престиж сельского работника. Потому что если они непонятно себя ведут с точки зрения идеологии и при этом говорят, что они из деревни, то сразу возникают вопросы», —

заметил Азаренок и закончил передачу предложением ехать в деревню, потому что там хорошо.


Фото использовано в качестве иллюстрации media-polesye.com
Скриншот видео в инстаграме
Степан Постоялко. На заднем фоне Ирина Абельская и Коля Лукашенко. Коллаж «НН»
Иллюстрация media-polesye.com
Фото: kayseriilkhaber.com
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: pixabay.com
Фото: Shutterstock