Что даст, если может дать вообще, нашей стране это «нашествие» европейцев? Какой из визитов наиболее значим, продуктивен? От какого больше ожиданий? Что будет с программой «Восточное партнерство»? Ответы на эти и другие вопросы искал «Товарищ.online».
Запад щупает в Минске почву
По словам старшего аналитика Белорусского института стратегических исследований Дениса Мельянцова, состоявшиеся визиты, конечно же, не случайность.
«Дипломатическая деятельность, происходящая вокруг Беларуси, связана с позицией, которую власти заняли по украинскому кризису, а также по организации в Минске встреч по урегулированию ситуации на Донбассе, — говорит политолог. — В дипломатии это называется «добрые услуги», когда предлагается переговорная площадка. И Евросоюз считает должным что-то дать взамен. А поскольку никаких внутриполитических процессов по улучшению ситуации с теми же правами человека, демократией и так далее, не происходит, то хотя бы таким шагом навстречу со стороны Брюсселя могут быть визиты достаточно высокого ранга».
Директор Центра европейской трансформации Андрей Егоров напомнил, что в марте должен состояться последний раунд переговоров по программе модернизации отношений с Беларусью.
«О ней было объявлено год назад, после визита Гуннара Виганда, когда было сказано о том, что с правительством Беларуси ведутся консультации. Скоро саммит «Восточного партнерства», и еврочиновникам хотелось бы уточнить позиции белорусской стороны», — объяснил эксперт.
Равнозначность
Собеседники сайта «Товарищ.online» затруднились выделить, какой из визитов был самый-самый, так как их можно назвать примерно равнозначными. Просто они по-разному значимы.
Так, по мнению Андрея Егорова, визит главы МИД Латвии «важен политически, в связи с тем, что это государство имеет более прагматическую позицию по сотрудничеству с белорусскими властями. Они меньше ориентируются на условия, а хотят более плотного сотрудничества».
К тому же, говорит он, Латвия, как страна, ставшая председателем в Евросоюзе, «может выступать этаким адвокатом белорусских властей в ЕС».






































