Об этом пишет издание The Washington Post, которое пообщалось с президентом Украины Владимиром Зеленским и министром обороны Украины Алексеем Резниковым.В интервью WP на прошлой неделе Алексей Резников заявил, что «ожидания от нашей контрнаступательной операции переоценены в мире», пересказывает «УП».
«Большинство людей ждут чего-то огромного», — сказал он. По его мнению, это может привести к «эмоциональному разочарованию».
«Подготовка к контрнаступлению, детали которого остаются в тайне, поставила украинских чиновников перед сложным вопросом: какой результат будет достаточным, чтобы произвести впечатление на Запад, особенно на Вашингтон?
Некоторые опасаются, что, если украинцы потерпят неудачу, Киев может потерять международную военную помощь или столкнуться с новым давлением с требованием вступить в переговоры с Москвой. Такие переговоры почти наверняка будут включать российские требования о сдаче суверенной территории, что Украина называет неприемлемым», — пишет WP.
«Я верю, что чем больше побед у нас будет на поле боя, честно говоря, тем больше людей будет верить в нас, а это означает, что мы получим больше помощи», — сказал Владимир Зеленский в интервью изданию.
Как отмечает WP, частично завышенные ожидания обусловлены предыдущими победами Украины на поле боя: сначала предотвращением попытки России захватить Киев, а затем вытеснением оккупантов из опорных пунктов во время неожиданных атак в Харьковской и Херсонской областях.
«Мы вдохновляли, потому что считалось, что мы падем в течение 72 часов», — сказал Резников. Но, по его словам, учитывая опыт, партнеры теперь имеют «общие ожидания, что Украина снова достигнет успеха».
По его словам, западные партнеры сказали ему, что теперь им нужен «следующий пример успеха, потому что мы должны показать его нашим людям».
Резников рассказал WP, что «первое штурмовое соединение» Украины готово к началу операции более чем на 90%, но некоторые подразделения все еще продолжают обучение за рубежом.
По словам Зеленского, он будет считать успехом деоккупацию любых украинских территорий.
«Я не могу вам сказать, какие города, какие границы для нас являются значительным успехом, а какие — средним… только потому, что не хочу готовить Россию к тому, как, в каких направлениях, где и когда мы будем [наступать]», — сказал он.
В идеале, по словам Резникова, контрнаступление позволит не только освободить деревни и города, но и «перерезать материально-технические цепи [российских] войск» и «уменьшить их наступательную способность».
Украина также просит предоставить ей вооружение для нанесения ударов на большие расстояния, пишет WP. Партнеры Киева уже давно высказывают опасения, что такое вооружение может быть использовано для нанесения ударов по территории РФ, что потенциально может спровоцировать масштабную эскалацию со стороны Москвы. Но отсутствие такого вооружения ставит Украину в крайне невыгодное положение, заявил Зеленский.
«Я не совсем понимаю, скажу вам честно, почему мы не можем получить дальнобойную артиллерию», — сказал он, заверив, что Украина не будет использовать такое вооружение для нанесения ударов по территории России, чего опасаются некоторые союзники.
По словам Зеленского, именно из-за нехватки дальнобойной артиллерии украинские войска после возвращения Херсона не смогли вытеснить российские войска с территории, которую они контролируют на левом берегу Днепра.
«Они могут забрать оттуда войска и перебросить их на восток или на юг. И все равно они подкрепляются. Почему? Потому что они знают, что мы не можем до них достать… и мы страдаем каждый день, потому что они имеют возможность стрелять по нашим людям», — сказал Зеленский»
«Они отвели все свои командные пункты, склады топлива, склады боеприпасов более чем на 120 километров. Поэтому нам нужно что-то интересное с дальностью действия 150 километров. Им стало сложнее логистически. Но нам нужно отбрасывать их все дальше и дальше», — добавил Резников.