Андрея (имя врача изменено) в марте задержали по подозрению в коррупции, но в мае отпустили. Он уехал из Беларуси в Литву в августе. С собой ему удалось вывезти копии рентгеновских снимков военных.
По словам Андрея, утром 24 февраля, в день вторжения России в Украину, руководство больницы собрало всех врачей и приказало подготовить 250 коек для российских военных, отменить все плановые операции и по возможности отправить беларусских пациентов по домам. Врачей предупредили ничего не рассказывать и дали подписать соглашения о неразглашении, запрещающие распространять любые фото и документы. Врачам сказали, что за ними следит ФСБ, а телефоны прослушиваются. Андрей заметил сотрудников КГБ в больнице.
Андрею удалось сделать копии десятков рентгеновских снимков раненых. На снимках указаны имена и возраст солдат, многим из которых 19-21 год. Есть также снимок генерал-майора Сергея Ныркова, который получил серьезное ранение в живот в Чернобыле.
По словам Андрея, больше всего раненых поступило в больницу ночью 28 февраля. Россияне привозили пострадавших на носилках и оставляли у входных дверей. Доктора оценивали тяжесть повреждений, рисовали цифры на лбу раненых для обозначения приоритетности лечения и отправляли их на снимок или на операцию. Всего в больницу поступило более 100 российских военных с ранениями лица, обширными ранами, сложными переломами, рассказал Андрей.
На местном телевидении в тот день объявили, стараясь рассеять слухи, что больница работает в обычном режиме.
«Было больше раненых, нуждавшихся в операции, чем операционных столов», – рассказал Андрей. По его словам, у некоторых не было глаз, некоторым требовалась ампутация из-за гангрены и раздробленных костей, некоторые были парализованы, один раненый лишился части мозга, у другого не было нижней челюсти.
Врач рассказывает, что лечил российских десантников и спецназовцев, пострадавших при штурме аэродрома в Гостомеле, но большинство раненых были молодыми и неопытными солдатами.
По словам Андрея, в начале марта в городскую больницу ежедневно привозили по 40-50 раненых. Большинство привозили ночью или рано утром на военных автобусах и автомобилях скорой помощи.
По информации издания, российских военных лечили также в РНПЦ радиационной медицины и экологии человека и в полевых госпиталях в Наровле и под Мозырем.