Министр иностранных дел Владимир Макей в интервью российским «Известиям» сказал, что в Беларуси введен режим «контртеррористической операции».
В законе «О борьбе с терроризмом» есть понятие режима в зоне проведения контртеррористической операции.
Согласно ему, силовики могут временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, не пропускать транспорт, в том числе дипломатический.
Сотрудникам органов разрешено задерживать граждан при отсутствии у них документов, удостоверяющих их личность, для установления личности. А также входить беспрепятственно в чужое жилье и осматривать его — при необходимости с повреждением замков и дверей, в любое время суток. Формальное основание — подозрение человека в совершении акта терроризма, создании незаконного вооруженного формирования или участии в нем. Исключение — дипломатические представительства, консульские учреждения, помещения, где живут сотрудники представительств и их семьи.
Могут досматривать людей, их вещи и транспорт — в том числе и с применением технических средств. А также использовать транспорт и телефоны, принадлежащие гражданам, государственным органам и другим организациям — «в служебных целях».
СМИ подпадают при таком режиме под строгую цензуру — работу журналистов регулирует руководитель контртеррористической операции.
Но надо отметить, что после выборов 2020 года силовики при желании и так прибегали к выше описанным мерам в нарушение закона. Однако объявление особого режима может быть сигналом к еще большему усилению репрессий, которые ведутся и без того.
В законе сказано, что для участия в контртеррористической операции могут привлекаться различные силовые органы, а также Вооруженные силы.