Еще в 1945 году реставраторов возникли подозрения, что под картиной есть другое изображения – было замечено, что мазки в некоторых частях картины не полностью совпадают с композицией.
Только в 90-е годы эксперты смогли проверить этот факт, изучив произведение с помощью рентгеновских лучей, передает ИТАР-ТАСС.
Позже 2008 году специалисты из Собрания Филипса, Национальной галереи искусства в Вашингтоне и Корнельского университета, используя инфракрасные лучи, получили нечеткое изображение, а на прошлой неделе благодаря более совершенной технологии сканирования смогли увидеть портрет во всех деталях -бородатое лицо, опирающееся на руку, украшенную тремя кольцами.
Эксперты теперь попытаются установить, кто изображен на картине.
Это не первый случай, когда оказывается, что картины Пикассо имеют «двойной слой».
Так, под его произведением «Гладильщица», находящимся в коллекции музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, реставраторы обнаружили портрет мужчины с усами.
Отметим, что подобная история уже случалась с картиной другого художника – «Портретом» Магритта.
В 2013 году просветив рентгеновскими лучами картину бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта «Портрет», исследователи выяснили, что она выполнена на полотне, ранее содержавшем фрагменты утраченной работы «Зачарованная поза», написанной художником в 1927 году под влиянием Пикассо и потом исчезнувшей.