Об этом сообщил в эфире Rmf24.pl глава МВД Польши Мариуш Каминьски.
По его словам, имеется еще много возможностей для реального давления на власти Беларуси и России. Он отметил важность слов президента США Джо Байдена, который выразил озабоченность ситуацией на белорусско-польской границе.
«Это показывает, что Соединенные Штаты очень внимательно следят за тем, что происходит в нашем регионе, но, более того, они не только наблюдают, но и готовы действовать. Американцы очень активны. На следующей неделе я буду принимать у себя координатора секретных служб США, очень близкого соратника президента Байдена, госпожу Хейнс. Они активны, мы с ними на связи, многое будем делать вместе», — заверил министр.
Он заявил, что нет сомнений в том, что в группе мигрантов есть особо опасные лица. По его словам, есть люди, которые в прошлом были членами многих ближневосточных вооруженных группировок и прошли военную подготовку. Политик подтвердил, что польское правительство находится в постоянном контакте с Frontex.
«Мы хотим, чтобы Frontex сотрудничал по реадмиссии, потому что сейчас мы переходим к этапу отправки мигрантов из польских лагерей обратно в места их происхождения», — сказал он.
Министр считает, что софинансирование строительства заграждений на границе с Беларусью — в интересах ЕС.
«Мы готовы, у нас есть средства, и вот-вот начнется строительство нашего заграждения. Меня беспокоят Литва и Латвия. Эти государства обладают гораздо меньшим оборонным потенциалом. Поддержка для них должна быть очень конкретной поддержкой. Они могут не справиться», — считает он.
К концу первого полугодия следующего года, по его словам, планируется построить заграждение протяженностью 180 км и высотой 5,5 м.
«Мы имеем дело с атакой на весь Европейский Союз и западное сообщество. Это политически мотивированная атака с использованием искусственно созданного потока нелегальных мигрантов в Европу. Если наша граница бедет мягкой, если каждый, кто хочет ее пересечь, мы столкнемся с гигантской политической и социальной проблемой. У нас в Беларуси будет не несколько тысяч мигрантов, которые хотят нелегально въехать в Евросоюз, а сотни тысяч мигрантов», — полагает глава ведомства.