Летом на знаменитом Дворецком перекрёстке торгуют клубникой, осенью – грибами и прочими природными дарами, а зимой здесь скупают у населения картофель.
Даже в эту пору года проскочить и не заметить здесь «движухи» не получится. Несколько бусов и фур хаотично паркуются по разным сторонам перекрёстка. Иногда дополняют картинку трактора, легковушки с прицепами, которые подвозят картофель.
Конец рабочего дня. Мы приближаемся к Дворцу. Заметив несколько бусов с распахнутыми задними дверцами по правую сторону от трассы, приостанавливаемся. Выходим из авто, приближаемся к белому грузовому «Транспортёру». У машины дежурят двое мужчин: один из них кавказской национальности, второй – русский.

— Почём картошку принимаете? — интересуемся. Мужчины подбегают навстречу.
— А у вас есть, да? Сколько? – с акцентом интересуется первый.
— Нет, — отвечаем, — но хотели бы узнать цену…
— 3.500.
Скупщики начинают расспрашивать, сколько её дома, предлагают обменяться телефонами, посмотреть товар. Признаёмся, что цель нашего визита – не сдать картофель, а получить информацию.
— Вот посмотрите: за весь день закупили где-то с тонну, — один из мужчин невесело демонстрирует аккуратно уложенные несколько сеток картофеля. Судя по свободному пространству, стоять придётся ещё долго.
— Дня три приходится стоять, чтобы загрузить бус. Люди пока неохотно сдают. Ждут цены, — вяло дополнил другой.

На цену в этом сезоне жалуются разве что скупщики – наши да приезжие. Для простых трудяг этот сезон – редкий шанс заработать копейку. Такой выдаётся не часто. Особенно если вспомнить прошлый год. Тогда сельхозпродукция уходила за бесценок. Не у всех окупались затраты, говорить о прибыли могли единицы – лишь фермеры покрупнее.
— Столько же примерно времени нужно, чтобы продать товар. Хотя здесь не угадаешь, бывает и неделю торгуем, — разговорившись, делятся мужчины.
Сумму прибыли, естественно, нам никто не озвучил. Да это и понятно.
— Чёрное это дело – картошкой торговать. Неблагодарное и невыгодное, — сделал вывод один из скупщиков.
Второй мужчина, тот что кавказской национальности, поправил:
— Ну, сами понимаете, не было бы выгодно, мы бы здесь не стояли.
Та тонна картошки, которую мы увидели, по уверению покупателей, уедет в Минск.
Направляемся дальше. За кафе «Спадарожнік» стоят ещё две фуры. Одна из них закрыта. Во второй – несколько фиолетовых сеток с картошкой.
На полу стоят большие металлические весы, на колесе большегруза – пластиковая тарелка с едой (видимо, из местной «забегаловки»). Дуэт кавказцев разбавляет тройка местных собак.
— Мы не картошку здесь закупаем, мы ваш собака кормим, — с акцентом слышится в ответ на «Что берёте?».
Заводим тот же разговор. Естественно, стоимость картофеля не выше, чем в предыдущем случае.
Скупщики из Белгорода планируют закупить во Дворце две фуры картофеля. За день скупили тонну. Надеются, что дальше будет веселее.
— Почему именно Дворец? – спрашиваем у любителей лунинецкой «комаровки».
— А куда ж ещё поехать? Мы не хотим чёрной, с торфяника!
— И как, хорошо идёт наша лунинецкая картошка?
— Когда как. Бывает, моментом разнесут, а бывает, не знаем, куда её деть, — слышим в ответ.
Торговля – дело непредсказуемое, это понятно. Только картофель – продукт – не скоропортящийся. Так что «не знаем, куда деть» — это уж врядли.
— А какую картошку берёте? – интересуемся у скупщиков на противоположной стороне дороги.
— Крупную, — кратко ответил уставший, с виду потрёпанный смуглый парень лет 25.
— Смотреть нужно, — дополнил второй, постарше.
Да уж, действительно, пока кто-то готов купить кота в мешке, лишь бы не простаивать попусту, другие ещё и качества требуют.

Ценник тот же.
— Едьте в Межлесье, там и по 4.000 заплатят, если фуру сразу загрузите, — ответили нам, когда мы пытались закинуть слово о дешевизне продукции.
— Дёшево?! Вы только подсчитайте, сколько затрат уходит на одну дорогу, — возмущённо перебил другой.
Ну да, конечно, посадить, обработать, убрать урожай, сохранить его до весны – это как раз плюнуть! Но высказывать своё мнение не стали. Хотя бы потому, что правда у каждого своя.
Пока беседовали, люди подъезжали, интересовались ценой и уезжали обратно. По своим делам или всё-таки домой затаривать картофель? Скорее всего – первое, так как в последующие 20 минут, которые мы провели на «пятачке», никто так и не подъехал.
Возвращаясь обратно, мы всё же пришли к выводу, что чёрное это дело – картошку закупать.




































