Мы живем, погружаясь в ежедневное общение, не понимая хорошо это или плохо, перемываем кому-то кости, обсуждаем жизненные перипетии, делимся своими эмоциями, ищем сочувствия и поддержки. Мы постоянно «на связи».
Это общение ничего полезного за собой не несет. Если мы убедим какого-то человека, что в нашей жизни все супер, жизнь от этого лучше не станет. Если мы будем часами плакаться о том, что все плохо, как нам больно, обидно и одиноко — положение вещей сильно не изменится, пишет cluber.com.ua.
Римский философ Сенека говорил: «Гораздо более важно то, что ты думаешь о самом себе, чем то, что другие думают о тебе».
Но до этого уровня мышления еще дорасти надо. Многие из нас застряли на том уровне, когда очень важно знать, что о нас думают другие. Именно чужое мнение способно вырастить или растоптать нашу самооценку.
О чем нельзя говорить людям?
Проще перечислить о том, что можно. О погоде, например. А в остальном — лучше держать язык за зубами.
- Похвастаешься везением, достижениями, урожаем — позавидуют.
- Расскажешь о своих планах — высмеют, обесценят мечты и устремления.
- Поделишься тайной — разболтают.
- Поделишься страхом — сочтут сумасшедшим.
- Поделишься идеей — присвоят.
- Решишься на критику — обидятся.
Великий Конфуций пришел к умозаключению:
«Никогда не рассказывайте о себе ни хорошего, ни плохого. В первом случае вам не поверят, а во втором — приукрасят», — Конфуций.
А американская писательница Майя Энджелоу как-то сказала, что люди очень быстро забывают все то, о чем вы им говорили. Они так же выкидывают из своей памяти все то, что вы для них сделали. Но они помнят те эмоции, которые вы у них вызвали.
Понравится всем — невозможно. А вот задеть чужие струны души или психику, стать неприятелем, гордецом или высокомерным в чужих глазах — это всегда пожалуйста.
«В этом мире глупцов, подлецов, торгашей
Уши, мудрый, заткни, рот надежно зашей,
Веки плотно зажмурь — хоть немного подумай
О сохранности глаз, языка и ушей», — Омар Хайям.
Не все, что рождается в нашей голове, в сердце или душе, должно становится достоянием чужих ушей.
Да и так ли хорошо вы знаете людей, перед которыми собрались открыться?