Заинтересовался, кто же он такой и как продвигается его «кошиковый бизнес». Кроме него нигде в районе не видел продавцов этого незаменимого на селе хозинвентаря.
Антон Солуйчик – из Лунина. Это пригородная деревня. Сейчас проживает в центре Лунинца в благоустроенной квартире. Ему скоро 79 лет, но он бодр и общителен, а отдыхать – не в его правилах.
– За жизнь намотался в поисках заработка по всему Советскому Союзу, трудился много, зато и зарабатывал прилично. А платили тогда, в середине прошлого века, зерном. Привозил его тоннами.
Плетением кошов он занялся лет 30 назад, ещё до выхода на пенсию.
– Сплетаю за месяц 40 кошов, – рассказывает Антон Фёдорович. – Самые большие продаю по 15 рублей, а самые маленькие – по 5. Все они раскупаются. Почти ещё одна пенсия получается. Правда, все деньги отдаю своей бабке. Вот сейчас распродамся, заправлюсь, а остальное своему «казначею». Она мне даже сигареты покупает, а не я сам.
Лозу для изготовления каркасов будущих изделий мастер заготавливает в родных лунинских местах, которые хорошо знает. А мастерская… прямо в квартире.
– Недавно одна женщина сразу десять штук закупила. Поинтересовался, зачем ей столько. Оказалось, для сбора огурцов – она из Столинского района и у неё большие теплицы.
На материалы мастер не тратит ни копейки. Лоза для основы и рёбер – природная. А шпагата заготовлено на тысячи кошей вперёд.
– Однажды увидел на убранной картофельной плантации разбросанные как попало свои коши, – припомнил собеседник. – Узнал их сразу же, хотя после дождя были замызганные, в грязи. Не выдержал, встретился с хозяйкой. Пожурил, что так небрежно относится к творению моих рук. Неужели трудно подвесить их где-нибудь под навесом, чтобы просыхали, очистить от грязи?! И сохранятся подольше, на пять лет, а то и больше, хватит, и красоту не потеряют. Согласилась, побежала убирать.